ВЕНА, 24 мая — РИА Новости. Австрийские издания, обсуждая в воскресенье победу шведского певца Монса Сельмерлёва и второе место
Победа Сельмерлёва была ожидаема, учитывая, что он на протяжении многих предшествовавших конкурсу недель держался в фаворитах у знатоков и букмекеров, пишут многие издания. Однако высокие результаты россиянки добавили конкурсу драматизма.
Ведущая австрийская газета Die Presse отмечает, что публика в венском Штадтхалле встречала высокие очки, получаемые Гагариной, осуждаемыми правилами конкурса возгласами неодобрения "бу!" — настолько громко, что одна из ведущих, Элис Тумлер, была вынуждена напомнить аудитории об этом правиле, а "хозяйка" конкурса Кончита Вурст поддержала Гагарину, сев рядом с ней и высказав свои поздравления.
"В конце концов, было тем не менее большое облегчение, когда Россия не выиграла, даже если Гагарина также заслужила победу. Было бы сложно проводить конкурс, у которого так много поклонников-гомосексуалистов, в гомофобной России", — объясняет неодобрения в зале обозреватель Die Presse Хайде Раметцрайтер. По ее словам, политика всегда присутствовала на этом конкурсе в различной степени. Однако победа на прошлогоднем конкурсе австрийского травести Томаса Нойвирта, выступающего в образе певицы Кончиты Вурст, "еще более политизировала" конкурс, отмечает она. Обозреватель предполагает, что на будущих конкурсах Европейский телерадиовещательный союз (EBU), возможно, будет убирать крики "бу!" из телевизионных трансляций.
"Россия с Полиной Гагариной могла поляризовать 60-й конкурс песни "Евровидение". Однако, несмотря на политический фон, который мог повлиять на оценку России, Гагарина со своей песней A Million Voices завоевала для себя большую часть европейской публики и превратилась в самого опасного соперника для шведа", — пишет Vienna.at.
Издания отмечают успешную подготовку конкурса австрийской телерадиокомпанией ORF, вызвавшей высокую оценку у большинства участников, и удачное вплетение знаменитых австрийских академических музыкальных коллективов в программу финала. Однако сожалеют о том, что австрийские конкурсанты не получили никаких очков, что стало контрастом после прошлогоднего успеха Вурст. "Австрия хотела презентовать себя как музыкальную столицу мира, и, можно сказать, что ей это удалось", — пишет газета Salzburger Nachrichten.