Рейтинг@Mail.ru
Парижская Опера Гарнье: "призрак" Леру под сводами Шагала - РИА Новости, 05.01.2015
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Парижская Опера Гарнье: "призрак" Леру под сводами Шагала

Читать ria.ru в
Строительство здания оперы было начато в 1861 году по заказу французского императора Наполеона III, и уже спустя 14 лет первые посетители переступили порог помпезной постройки.

ПАРИЖ, 5 янв — РИА Новости, Виктория Иванова. Парижская Опера Гарнье отмечает юбилей — здание одного из самых известных оперных театров мира было открыто в столице Франции 140 лет назад.

Строительство здания оперы было начато в 1861 году по заказу французского императора Наполеона III, и уже спустя 14 лет первые посетители переступили порог помпезной постройки неподалеку от бульвара, который впоследствии получил имя одного из организаторов строительства — префекта города — Османа.

Не слишком долгий период возведения столь масштабного здания мог бы стать еще короче, если бы не случилась Франко-Прусская война и последовавшие за ней взлет и падение Парижской коммуны. Из-за событий на политической арене Франции строительство не раз приостанавливалось, а в недостроенном здании были устроены казематы, где, по слухам, могли совершаться казни.

Однако помешать возведению одной из главных парижских достопримечательностей не смогли ни революционеры, ни близкие грунтовые воды, грозившие затопить постройку, ни случившийся в почти готовом здании страшный пожар.

Теперь ежедневно сотни зрителей приходят в Опера Гарнье, названную в честь своего архитектора, насладиться красочными постановками в исполнении самых известных мировых трупп. И тысячи туристов замирают хотя бы на мгновение перед роскошным зданием, восхищаясь его типично парижским обликом и стремясь сохранить в памяти каждую деталь: от величественного фасада до золотых статуй, венчающих портик.

Внутреннее убранство оперы не перестает поражать красотой даже самых искушенных посетителей. Вестибюль здания выложен мрамором разных цветов и украшен бронзовыми светильниками в форме женских фигур. Главный зал, по традиции, выполнен в красном и золотом цветах, а роспись потолка — работа выдающегося живописца эпохи Марка Шагала.

Одним из торцов здание примыкает к площади русского балетмейстера Дягилева, прославившегося в Париже своими "Русскими сезонами". И это, несомненно, особенно привлекает российских туристов. Впрочем, многие посетители Опера Гарнье могут и не догадываться о том, кем были Гарнье и Дягилев. Их к этому зданию влечет совсем иное, а именно — впечатления от популярного и не единожды использованного в кинематографе и на театральных подмостках сюжета — "Призрак Оперы".

Автор романа — Гастон Леру — настолько вдохновился только что построенным зданием оперы, что "поселил" в него призрака, творящего бесчинства. Позднее "призраком" оказывается чрезвычайно одаренный интеллектуально, однако несколько неполноценный физически человек, принимавший участие в строительстве Опера Гарнье и оборудовавший свой тайный угол в одном из подвалов здания.

Конечно, призрак — скорее всего, лишь готический вымысел автора, однако одно из событий, произошедших в театре и приписанных ему Леру, действительно имело место. В романе говорится о люстре, упавшей на головы зрителей во время постановки "Фауста". В реальной жизни на зрителей обрушился один из противовесов, удерживающих светильник. Инцидент произошел в мае 1896 года, и, по легенде, погиб человек, занимавший место номер 13.

В отчетах Опера Гарнье упоминается впечатляющая цифра: 1,5 миллиона посетителей ежегодно. В это число входят и зрители, и экскурсанты. Один из самых популярных театров мира следует простому закону французского вина — с годами становится только лучше и приобретает все большую популярность среди истинных ценителей искусства.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала