Рейтинг@Mail.ru
Действие оперы "Риголетто" в Большом театре развернется в цирке - РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Действие оперы "Риголетто" в Большом театре развернется в цирке

Читать ria.ru в
Спектакль — плод совместного труда оперного фестиваля в Экс-ан-Провансе и четырех европейских оперных домов: Рейнской оперы, брюссельского Театра де ла Монне, Большого театра Женевы и Большого театра России. "Риголетто" не ставилась на московской сцене четверть века.

МОСКВА, 12 дек — РИА Новости. Премьера известной оперы Джузеппе Верди "Риголетто" в постановке одного из самых востребованных и интересных оперных режиссеров Роберта Карсена состоится на Новой сцене Большого театра в воскресенье, сообщили РИА Новости в пресс-службе ГАБТа.

Это будет необычная версия оперы, действие которой происходит в цирке. Спектакль — плод совместного труда оперного фестиваля в Экс-ан-Провансе и четырех европейских оперных домов: Рейнской оперы, брюссельского Театра де ла Монне, Большого театра Женевы и Большого театра России. "Риголетто" не ставилась на московской сцене четверть века, последняя версия 1989 года шла на сцене Кремлевского дворца, но не пользовалась успехом и была быстро снята с репертуара. Нынешняя постановка уже с успехом был представлена на многих европейских подмостках.

Карсен всегда ищет необычные ходы, позволяющие по-новому взглянуть на хорошо известное произведение. Например, своего "Дон Жуана" в миланском Ла Скала, который два года назад был показан на сцене Большого театра, режиссер поставил по принципу "театр в театре", расположив зеркало на сцене, так что зрительный зал стал частью декорации. А для "Риголетто" он выбрал пространство цирка. Это, как считает режиссер, обусловлено профессией главного героя (шута), а кроме того это определенная метафора со многими смыслами. Более камерная Новая сцена Большого, где будет идти спектакль, больше подходит для такой постановки.

Сам Риголетто, по мнению Карсена, антигерой. "На самом деле он, не способен никого любить. Он неуравновешен, завистлив. У него черная душа. Сделать его центральным героем и суметь заставить публику сопереживать этому человеку — одно из величайших достижений Верди", — цитирует сайт Большого театра Роберта Карсена. Одна из трудностей постановки, по мнению режиссера, в том, что там "есть четкая линия повествования и лихо закрученный сюжет с ужасным концом, и Верди делает внезапные резкие повороты от иронии к трагедии, гротеску, лирике, комедии, и надо все это успеть отразить".

Перед началом генеральной репетиции в пятницу режиссер поделился с журналистами своими ожиданиями.

"Я не знаю, как воспримут мою постановку здесь, в Москве, может быть ее воспримут как шокирующую, но сама опера "Верди" была шокирующей, произведение Гюго "Король забавляется" (сюжет пьесы лег в основу оперы) вообще было запрещено… Заслуга Верди в том, как мне кажется, что он впервые в главной роли вывел антигероя. Мы приложим все усилия, чтобы рассказать эту историю доходчиво, современно. Но как она будет воспринята зрителем, я не знаю", — сказал он.

"Главный смысл для меня — это рассказать историю. "Риголетто" — это не очень простое произведение для постановки. Я хотел, чтобы Риголетто был главным героем и единственное место, где он мог быть и шутом и клоуном — это цирк. Ведь именно в цирке работают клоуны, и в цирке смешно и страшно. Но цирк для меня — это не просто место действия — это метафора. Мы все играем какие-то роли, но кто мы на самом деле", — продолжил Карсен.

Исполнитель заглавной роли Димитрис Тилякос рассказал о сложном характере своего персонажа.

"Риголетто" я уже пел в Дрездене и Брюсселе, и теперь я счастлив, что буду петь это в Большом театре, где я выступаю второй раз. Риголетто — довольно сложный персонаж. Он ведь клоун, он загадочный, и подчас трудно понять психологию этого человека, и за его маской не знаешь, что происходит — он смеется или плачет. Кроме того, и физически это сложно, поскольку всё действие происходит в цирке, и помимо вокала приходится и прыгать, и танцевать. Но я счастлив участвовать в этой постановке", — сказал исполнитель.

Над постановкой в Большом театре вместе с Карсоном работали маэстро Эвелино Пидо из Италии, признанный одним из лучших интерпретаторов итальянского и французского репертуара, а также театральные художники Мируна и Раду Борузеску, с которыми Карсен часто работает и в опере, и в драме.

Что касается исполнителей, то заняты многие вокалисты, уже знакомые российской публике. Тилякос дебютировал в Большом в опере "Дон Жуан", а Валерий Алексеев пел на этой сцене в "Мазепе", "Чародейке" и "Огненном ангеле". В партии Герцога публика услышит молодых певцов — итальянца Фабрицио Паэзано, артиста Молодежной оперной программы Большого Павла Валужина и Сергея Романовского, выступавшего в Большом в опере "Кавалер розы". В женских ролях выступят завоевавшая мировое признание Венера Гимадиева, Нина Минасян, участница Молодежной оперной программы и лауреат международных конкурсов Кристина Мхитарян и Анн-Катрин Жилле, поющая на ведущих сценах Европы.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала