МОСКВА, 29 сен — РИА Новости, Наталия Крючкова. Итальянский режиссер Ромео Кастеллуччи, приехавший в Москву, чтобы представить свой моноспектакль "Юлий Цезарь. Фрагменты", заявил, что политика никак не сказалась на его решимости приехать в Москву, потому что искусство важнее политики.
Ромео Кастеллуччи — один из самых известных и скандальных режиссеров Европы, театральный мистификатор, продолжатель традиций театра жестокости Антонена Арто.
"Политическая ситуация никак не повлияла на мой приезд. Я считаю, что у искусства нет границ, искусство не признает никакой цензуры, и даже если бы сейчас была война, я бы все равно приехал, потому что искусство гораздо важнее", — сказал Кастеллуччи, отвечая на вопрос корреспондента РИА Новости о том, не сказалась ли сложная политическая обстановка на его решении приехать в российскую столицу.
Кроме того, режиссер вернется в Москву в декабре, чтобы представить другой свой спектакль — "Использование человека человеком".
В понедельник вечером в рамках фестиваля Solo в Москве состоится показ моноспектакля Кастеллуччи "Юлий Цезарь. Фрагменты". Организаторы отмечают, что в 1997 году режиссер уже ставил "Юлия Цезаря". В 2014 году он создал новую версию постановки, сконцентрированную на исследовании человеческого тела, лишенного органов речи.
По словам представителя пресс-службы фестиваля, в спектакле нет откровенно вызывающих сцен, обнаженного тела и ненормативной лексики, однако "европейские критики называют (постановку) самой натуралистичной, вызывающей буквальное физическое отвращение даже у тех, кто уже искушен сценическим почерком европейского мастера". Московская премьера спектакля пройдет на глубине 16 метров под землей, в пространстве площадью 1000 квадратных метров Collector Gallery.