Рейтинг@Mail.ru
Редкая опера Чайковского открыла сезон в венском театре - РИА Новости, 15.09.2014
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Редкая опера Чайковского открыла сезон в венском театре

© Фото : Monika RittershausСцена из спектакля «Чародейка» Чайковского
Сцена из спектакля «Чародейка» Чайковского
Читать ria.ru в
Венский Театр-ан-дер-Вин представил в воскресенье вечером первую постановку сезона — оперу Чайковского "Чародейка".

ВЕНА, 15 сен — РИА Новости, Андрей Золотов. Венский Театр-ан-дер-Вин представил в воскресенье вечером первую постановку сезона — оперу Чайковского "Чародейка", в которую постановщики — признанный немецкий оперный режиссер Кристоф Лой и главный дирижер петербургского Михайловского театра Михаил Татарников пригласили целую группу российских солистов.

Публика долго не отпускала артистов, приветствуя их аплодисментами и криками "Браво".

В отличие от Венской государственной оперы, функционирующей как репертуарный театр, исторический Театр-ан-дер-Вин (театр на реке Вене), построенный в 1801 году товарищем Моцарта импрессарио Эмануэлем Шиканедером, действует сегодня как антрепризная оперная мастерская, приковывающая к себе внимание профессионалов и искушенной венской публики. Здесь стараются сочетать популярные оперы с малоизвестными, приглашают режиссеров-экспериментаторов, а каждая новая постановка идет здесь всего шесть-семь раз, уступая место следующей опере. Этот подход объясняет и выбор "Чародейки" — оперы, которую редко можно услышать даже в России, а европейской публике она практически не известна.

Режиссер Лой и сценограф Кристиан Шмидт создали динамичную условную постановку, заключенную в лаконичную фанерную коробку сцены и привязанную к Нижнему Новгороду XVI века, где происходит действие трагедии, лишь пейзажными задниками и непременными водкой и медведем, характеризующими едва ли не каждую постановку русской оперы в зарубежных театрах. В этой драме страстей и социальных столкновений семья князя рушится при встрече со свободной красавицей-вдовой, содержательницей кабака Настасьей (прозванной Кумой, или Чародейкой), что приводит в итоге к гибели почти всех главных персонажей.

Однако Лой добавил опере общественной злободневности. В первом акте очарованный Настасьей князь заставляет "борца за нравственность" чиновника Мамырова (яркий, узнаваемый образ создан замечательным российским басом с мировым именем Владимиром Огновенко) плясать со скоморохами, которые появляются в виде мужчин-танцовщиков в женских платьях с нарисованными на лицах бородами — явная аллюзия к скандальной австрийской победительнице "Евровидения" Кончите Вурст.

Режиссеру удалось держать зрителя в напряжении все три с лишним часа спектакля. Но массовые сцены, безусловно, получились у Лоя лучше, чем лирические, а некоторые образные решения остались плохо читаемыми.

В центре спектакля — сопрано из Вильнюса Асмик Григорян (Настасья). Певица, мастерски владеющая богатым голосом, обладающая прекрасными внешними данными, настолько полюбилась режиссеру, что он заявил в интервью австрийским СМИ: "Эта опера 130 лет ждала Асмик Григорян. Чайковский был бы счастлив". Известный солист Мариинского театра баритон Владислав Сулимский создал яркий образ страстного князя, в котором певческое и сценическое исполнения находились в редком единстве. У петербургского тенора Максима Аксенова (Княжич) и польской меццо-сопрано Агнес Звиерко (княгиня) был ряд досадных вокальных дефектов. В то же время воплощенный Звиерко персонаж стареющей начальственной жены, не чурающейся преступлений ради свой распадающейся семьи, оказался весьма узнаваемым.

Своим успехом премьерный спектакль был во многом обязан работе хора имени Арнольда Шенберга, отменно справившегося со сложнейшими номерами и обеспечившего львиную долю захватывающего сценического действия. А дирижер Михаил Татарников и оркестр австрийской телерадиокомпании ORF дали возможность музыке Чайковского говорить за себя даже в те моменты, когда режиссерская интерпретация не вполне этому способствовала.

Следующие спектакли оперы "Чародейка" пройдут в Театр-ан-дер-Вин 16, 19, 21, 23 и 26 сентября.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала