МОСКВА, 5 окт — РИА Новости, Мария Ганиянц, София Пономарева. Московская премьера мюзикла Chicago, которая прошла в субботу на сцене Московского дворца молодежи (МДМ), погрузила зрителей в атмосферу бутлегерской Америки 20-х годов, помешанной на джазе, отвязных вечеринках и преступлениях на почве страсти.
В фойе одетые по моде 20-х годов юнцы-газетчики раздавали свежую криминальную хронику, а гостям наливали коктейли, которые вошли в моду после Первой мировой.
Сюжет мюзикла, известный любителям жанра по одноименному фильму Роба Маршалла с Ричардом Гиром, на сцене МДМ, благодаря переводу Андрея Морсина и Александра Карпова, перекликается с сегодняшними поисками сенсаций и популярности любыми путями. Попавшие в тюрьму женщины-убийцы боятся не виселицы, а исчезновения своего имени с первых полос газет.
Московский вариант Chicago ничем не отличается от бродвейской постановки, которая уже 17 лет идет в Нью-Йорке и получила шесть премий "Тони".
Компания "Стейдж Энтертейнмент" не стала ничего менять, сознательно не желая улучшать хореографию Боба Фосса или аранжировки Джона Кандера. Впрочем, темы "закона и порядка" и "жизни напоказ" настолько актуальны, что адаптация под реалии современной России могла бы легко превратить постановку в острую сатиру.
Главные роли на премьерном показе исполнили Анастасия Макеева (Рокси) и Лика Рулла (Велма), сыгравшая ту же роль еще в 2002 году в первой московской постановке мюзикла. На роль адвоката Билли Флинна пригласили актера театра Пушкина Александра Арсентьева, а в образе Мамы Мортон на сцене приковала внимание народная артистка России Лариса Долина, которая не так давно сыграла эту же роль на Бродвее. Весьма успешно воплотили свои характерные образы Алексей Россошанский, сыгравший одураченого мужа, и Далер Назаров, выступивший в роли акулы пера.
Светская жизнь
Среди зрителей собрались и участники первой российской постановки Chicago десятилетней давности — Филипп Киркоров и Лолита Милявская. Оценить джазовую составляющую мюзикла пришел Игорь Бутман, за юридической стороной внимательно наблюдал адвокат Михаил Барщевский, который пришел с супругой. А за апофеозом власти СМИ на сцене внимательно следил из зала Владимир Познер, который пришел с Надеждой Соловьевой. Пришли также продюсер Катерина Гечмен-Вальдек, композитор Александр Журбин, продюсер и режиссер Юлий Гусман, музыкант Аркадий Укупник и многие другие.
После занавеса вышел Барри Уисслер, американский продюсер оригинальной версии, и рассказал, что Chicago — самый долгоиграющий мюзикл в мире, но ему сегодня показалось, что он смотрит его впервые.
Шика-блеска дай
Московская постановка обошлась создателям более чем в 3 миллиона евро, рассказал ранее РИА Новости глава "Стейдж Энтертейнмент" в России, продюсер постановки Дмитрий Богачев.
Элегантная стильная черно-белая гамма декораций и костюмов, страусиные перья и блестки, виртуозный джазовый оркестр, игравший прямо на сцене, а также множество полуобнаженных тел и мощный сексуальный подтекст выделяют его среди привычных для столичного зрителя "семейных" мюзиклов.
Богачев пояснил, что аудитория у этого спектакля будет не так широка, как у предыдущих постановок его театральной компании: он рассчитан на 18+. Но, тем не менее, его планируют показывать в ежедневном режиме весь сезон.