МОСКВА, 5 сен — РИА Новости, Светлана Вовк. Артисты Cirque du Soleil за два дня до премьеры шоу Kooza усиленно репетируют на сцене и в тренажерном зале Большого Купола, установленного в "Лужниках". Корреспонденты РИА Новости побывали за кулисами, разузнали секрет бесстрашия у исполнителей самого рискованного и зрелищного номера постановки "Колесо Смерти" и тайну нечеловеческой гибкости гуттаперчевых монгольских гимнасток, а заодно расспросили главного костюмера про хитрое устройство маски Скверного Пса.
В субботу у российских поклонников Cirque du Soleil будет двойной праздник — премьера одной из самых зрелищных и драйвовых постановок Kooza, да еще и в фирменном дюсолеевском шатре, а это значит — особая атмосфера, камерный зал всего на 2,5 тысячи зрителей и ощущение полной вовлеченности в действо, происходящее на сцене.
Артисты шоу после двухнедельного отпуска только в четверг начали репетировать, но, как заверили в пресс-службе цирка, это нормальная практика, к премьере все будут в отличной форме. Ведь помимо репетиций на сцене, все занимаются в передвижном тренажерном зале.
В цирковом городке, в котором есть и своя кухня, и прачечная, и медпункт, и комната для релакса, и даже среднеобразовательная школа, несмотря на предпремьерные волнения и промозглую московскую погоду, все улыбаются и настроены позитивно. Говорят, что интернациональный коллектив шоу Kooza самый дружный из всех дюсолеевских трупп. Отчасти такой сплоченности способствует то, что эти артисты выступают в собственном шатре, который для всех уже стал вторым домом. К тому же, в 2011 году им вместе довелось пережить страшное землетрясение в Японии. Коллектив тогда принял решение не покидать страну, продолжить выступления и поддержать своим искусством японских зрителей.
Черти из "Колеса смерти"
Репетиция самого опасного номера "Колесо Смерти", который можно считать гвоздем шоу, шла около 45 минут. Колумбийские артисты Джимми Ибарро Запата и Рональд Монтес признались, что не чувствуют никакого особого страха, потому что репетируют уже много-много лет. А вот наблюдать за тем, как под куполом шатра, на высоте почти 17 метров, акробаты без страховки прыгают через скакалку, не переставая идти в быстром темпе и раскручивать конструкцию весом 730 килограммов, очень страшно.
"Во время номера главное — не физическая сила, а внутренняя концентрация и хорошее состояние сердца, потому что у нас сильные кардионагрузки. Еще очень важно, чтобы между нами во время выступления был визуальный контакт, чтобы все делать слаженно. А многое отвлекает — свет, музыка. Еще один секрет — мы работаем в сапогах из специальной резины, которая плотно прилегает к колесу и не скользит", — рассказал Джимми Ибарро Запата.
В шоу Джимми и Рональд появляются в образах чертей из адского огня и дыма под соответствующую музыку. Артисты признались, что не суеверны, поэтому легко выступают в этих ролях.
"Это просто характеры. Мы не суеверны, но оба молимся, прежде чем выйти на сцену. Даже если что-то случится, молятся, чтобы это было не очень серьезно и трагично", — рассказал Джимми и признался, что лично он очень религиозный католик.
Гуттаперчевые девушки
Начинается шоу с номера "Пластический этюд", в котором выступают три удивительно гибкие монгольские девушки. Они работают в жанре каучук. То, что они делают со своими телами, наводит на мысль об отсутствии в них костей. Один из главных героев постановки Плут выносит гимнасток на сцену.
"А мы при этом даже не выглядим людьми, выступаем в роли сокровища, драгоценного камня Плута. Более того, я знаю, что некоторые зрители сначала действительно не понимают, что мы — живые люди. И сами костюмы поддерживают эту идею — они золотые, в них много красного, блестящего", — рассказала одна из девушек.
По ее словам, обычно в жанре каучук начинают работать в четыре-пять лет.
"В Монголии очень сильная школа каучука — артистки из Монгольского национального цирка могут набирать себе учениц. При наборе обращают внимание на гибкость, а что касается роста и веса, то в таком возрасте трудно предугадать, как изменится ребенок через несколько лет, поэтому смотрят на родителей — так более-менее понятно, что может вырасти. Дальше — трехмесячный испытательный срок. Если за это время есть существенные результаты, то продолжают заниматься дальше", — пояснила артистка.
Оказывается, при всей хрупкости и пластичности никакой особой диеты они не соблюдают, просто стараются есть почаще и маленькими порциями.
Девушки еще учатся в школе, которая путешествует вместе с труппой и живет по особенному графику, который подстроен под расписание гастролей и репетиций. И сейчас школа уже готова принять учеников — детей артистов и самих юных артистов, занятия начнутся 10 сентября.
Гуттаперчевые монгольские гимнастки, кстати, собираются получать и высшее образование. Одна мечтает о медицине, другая — о юридической карьере, третья хочет заниматься международными связями, воспользовавшись тем, что преподавание в школе идет на двух языках — французском и английском.
В свободное время девушки хотят съездить в Эрмитаж и сходить на представление в Большой московский цирк, где четыре года назад работали в программе "Золотой Буфф".
Плут, Простак и Скверный Пес
В то время, как на сцене одна за другой идут репетиции, в костюмерной проверяют состояние уникальной одежды, которая, как известно, от парика до обуви изготавливается вручную в монреальских мастерских по индивидуальным меркам каждого артиста.
Главный костюмер шоу Kooza Марсель бережно показывает костюмы главных героев — Плута и Простака. Они выполнены в одной цветовой гамме, оба в полоску, но у Плута — в вертикальную, а у Простака — в горизонтальную.
"Даже тут Плут надул Простака — вертикальная полоска зрительно увеличивает рост. Поэтому зритель сразу понимает, кому принадлежит власть и кто является создателем мира Kooza", — отмечает Марсель.
Он показывает еще один интересный костюм — крысиный плащ, действительно весь сшитый из плюшевых крыс, с длинными хвостами и красными глазами.
"С этим плащом будут происходить всякие мистические вещи. В нем выходит Плут", — интригует Марсель, но секрет не раскрывает.
Зато только РИА Новости главный костюмер показал хитрое устройство маски еще одного героя шоу — Скверного Пса.
"На самом деле маски три — для разных исполнителей, которые могут ротироваться в этой роли. А внутри каждой есть электронное устройство, от которого идет проводок через костюм к руке артиста. Таким образом, можно управлять маской — шевелить языком, ушами. Там есть и микрофон", — рассказал Марсель.
Шоу Kooza рассказывает о двойственности мира и построено на основных цирковых дисциплинах — акробатике и клоунаде. Название постановки произошло от санскритского слова koza, которое означает "коробка", "сундук" или "сокровище".