АНСИ (Франция), 14 июн — РИА Новости. Руководители и продюсеры российских анимационных студий считают, что снижение ставок страховых взносов, поручение о котором президент России Владимир Путин дал проработать правительству до 15 октября, позволит уменьшить количество затрат на производство мультфильмов и повысить зарплату аниматорам.
В перечне поручений по итогам совещания по вопросам развития отечественной кинематографии, прошедшего 24 мая, в частности говорится: "Обеспечить внесение в законодательство Российской Федерации изменений, предусматривающих применение пониженных ставок страховых взносов в государственные внебюджетные фонды для организаций, осуществляющих производство анимационной аудиовизуальной продукции".
О ходе проведения и других итогах совещания читайте в сюжете РИА Новости >>
Польза снижения ставок
"80% затрат в анимационной студии — это как раз заработная плата. В этом смысле нынешняя ситуация просто не дает возможности студиям развивать кадровый состав и привлекать хороших аниматоров, которые работают в рекламе, на телевидении и в кино, где получают совсем другие деньги. Чтобы в анимации были конкурентоспособные зарплаты, не надо отнимать 30% из фонда заработной платы. Для СМИ такие послабления есть, для IT-отрасли есть, а для студий анимационных нет", — рассказал РИА Новости управляющий директор студии "Анимаккорд" (сериал "Маша и медведь") Дмитрий Ловейко.
Генеральный директор студии "КиноАтис" ("Белка и стрелка") Вадим Сотсков также поддерживает инициативу о снижении ставок страховых взносов: "70-80% бюджета фильма — это зарплаты. Из них почти половина уходит на различные налоги, так что эта мера позволит уменьшить затраты. Так, при условном бюджете фильма в 5 миллионов рублей с учетом всех налогов эта сумма доходит до 8 миллионов".
Поддержка сериальной анимации
По мнению исполнительного директора Ассоциации анимационного кино, которая принимала участие в проработке вопроса о снижении ставок страховых взносов для студий, Ирины Мастусовой эта мера позволит удешевить процесс производства мультфильмов потому, что большая часть расходов в этой сфере связана именно с заработной платой.
Однако, по словам Мастусовой, у анимационной отрасли остается еще ряд проблем. "У нас сейчас проблема — поддержка сериальной продукции. Это тот тип продуктов, через которые можно напрямую работать с детьми. В прошлом году сериальную анимацию поддерживал Фонд кино, а в этом году у Фонда остался только полный метр", — отметила собеседница агентства.
Она добавила, что за авторскую анимацию отвечало Минкультуры, и при переходе из Фонда кино в министерство культуры сериальная анимация "как-то потерялась".
"Ее присоединили к авторской, а это будут большие проблемы даже внутри сообщества. Художники будут думать, что их ущемляют за счет сериалов. При этом сериальная продукция является основной индустрии. И когда она будет поставлена на поток, мы сможем говорить о нормальном развитии российской анимации", — заключила Мастусова.