МОСКВА, 5 апр — РИА Новости, Анна Банасюкевич. Премьерный спектакль "Портрет Дориана Грея" режиссера Александра Созонова с Олегом Меньшиков в роли лорда Генри станет не только новой интерпретацией классического произведения Оскара Уайльда, но и демонстрацией новых возможностей применения современных технологий в театре, об этом рассказали создатели спектакля на пресс-конференции в РИА Новости в пятницу.
Первые показы спектакля уже прошли, но официальная премьера состоится в столичном Театре имени Ермоловой в ближайшие выходные — 6 и 7 апреля. Постановщиком выступил молодой режиссер, ученик Кирилла Серебренникова Александр Созонов, который до этого больше занимался современной драматургией, в частности, поставил пьесу Клавдиева "Медленный меч" в Центре драматургии и режиссуры Рощина и Казанцева. В повести Уайльда режиссера привлекло многое, и, по словам Созонова, ему бы не хотелось, чтобы тема спектакля сводилась к какому-нибудь одному сюжету.
Монтаж смыслов
"Как сказал Уайльд — "каждый видит в произведении искусства то, что хочет". В спектакле есть и гражданская позиция, и политика, в пьесе есть достаточно тонкие возможности отразить современные российские реалии. Так как в нашей истории лорд Генри — это современный продюсер, то можно, например, представить себе, что это спектакль о взаимоотношении худрука с труппой", — рассказал Созонов.
По его словам, кто-то может увидеть в спектакле тему эволюции идеального мужчины, кто-то — историю о красоте, о современном искусстве, о том, как развращает масс-медиа.
"Уайльд позволяет говорить о тонких вещах, не отменяя остросюжетный характер сюжета. Можно выбрать что-то одно, но это скучно. Хочется предоставить зрителю возможность сделать свой монтаж смыслов", — добавил он.
Мультимедийные чудеса
"Портрет Дориана Грея" в Ермоловском интересен еще и тем, что это широкомасштабный проект с точки зрения внедрения новых технологий — за мультимедийные чудеса отвечала компания ЗАО "ЛАНИТ", обеспечившая театр современной техникой и разработавшая для спектакля множество интересных эффектов. "Поначалу перед нами стояла стандартная задача — просто помочь театру, установить компьютеры, принтеры и так далее. Но потом появились новые задачи. У нашей компании большой опыт работы с компьютерной графикой, и было решено применить его в области театра. Например, нам удалось открыть мир театра для прохожих на Тверской — были установлены мониторы, транслирующие репетиции, какие-то другие моменты жизни театра на улицу", — рассказал генеральный директор ЗАО "ЛАНИТ" Игорь Дуброво.
По его словам, работа над технологической стороной спектакля была совместной работой с режиссером. "Технологии позволили показать то, что происходит параллельно основному сюжету, позволили проиллюстрировать то, что в литературе обычно обозначено словами "а в это время…", — рассказал Дуброво.
Как говорит режиссер, использование технологий в данном спектакле — не дань моде, а естественное решение, выбранное им в результате размышлений над текстом. "Мы пришли к решению использовать технологии, когда стали задаваться вопросом — кто сейчас этот художник, который нарисовал портрет? Нам Джун Пайк или кто-то еще? Кто такой Генри, кто такой Дориан Грей? Так что технологии — это не подпорки, это размышление о том, как работает текст сегодня", — пояснил Созонов.
Худрук театра и исполнитель роли лорда Генри предупредил, что не стоит ждать от спектакля легкого, красивого, динамичного зрелища, выстроенного исключительно на спецэффектах. "Этот спектакль достаточно сложен для понимания. По сути, это разговорный спектакль, особенно второй акт. Не надо думать, что мы повесили экраны для того, чтобы быть более понятными", — уточнил Меньшиков.