МОСКВА, 21 мар — РИА Новости. Председатель Союза кинематографистов (СК) РФ, режиссер Никита Михалков заявил, что его идею о введении школьного курса "100 лучших фильмов" исказили, а он имел в виду использование шедевров кинематографии в контексте уроков по истории России.
Ранее сообщалось, что Михалков летом 2012 года предложил ввести в школах уроки, на которых ученики изучали бы сотню лучших фильмов. Список картин был опубликован на сайте министерства культуры РФ, но, по заявлению главы ведомства, он еще не является окончательным и может со временем дополняться.
"Это искажение, это глупость — разговор был не об этом, а о том, чтобы фильм тот или иной был связан с конкретной историей. Либо повлиял на историю страны, либо был рожден определенной исторической ситуацией. Как кино рождает историю, как история рождает кино", — сказал Михалков в четверг в ходе девятого съезда Союза кинематографистов в столичном Доме кино.
По его словам, летом, когда он озвучил данную идею, он имел в виду показ картин в школах в контексте уроков истории, "чтобы та или иная картины была просмотрена в историческом ракурсе, — почему появился "Чапаев" и почему он стал великим фильмом".
А как вы относитесь к идее ввести в школе уроки по изучению 100 лучших фильмов? >>
При этом он подчеркнул, что впоследствии его идея была искажена — он "предложил 100 фильмов, и все стали давать предложения, а потом появился некий усредненный список". Он отметил, что в случае просмотра фильмов в контексте изучения школьниками российской истории, "это реально полезно, а не просто дети сидят и смотрят кино, не понимая, подчас, что это такое". В ответ делегаты съезда предложили включить в этот список документальное кино. Данное предложение Михалков поддержал, отметив, что документальное кино в такой ситуации, подчас, может быть даже лучше художественного.