МОСКВА, 13 мар — РИА Новости. Премьера спектакля по пьесе Оскара Уайльда "Как важно быть серьезным" в постановке главного режиссера столичной "Школы драматического искусства" Игоря Яцко состоится в зале "Манеж" в субботу, сообщили РИА Новости в пресс-службе театра.
Режиссер называет эту пьесу "легкомысленной комедией для серьезных людей". Он взялся за работу над ней по нескольким причинам.
"В выборе пьесы я, прежде всего, руководствовался моей давней любовью к творчеству Уайльда, — сказал РИА Новости Яцко. — С этим произведением связаны мои первые шаги в качестве актера. На сцене Саратовского ТЮЗа я сыграл Джона Уординга в спектакле "Как важно быть серьезным", и это было знаковым событием для моего актерского становления".
Как рассказал режиссер, он хочет продолжить работу над драматургией Уайльда, которую начал в "ШДИ" постановкой "Саломеи".
"И еще одно обстоятельство подвигло меня — это мой первый опыт постановки комедии, хотелось попробовать себя в этом очень непростом жанре. Меня прельстили риск и красота", — добавил он.
По словам собеседника агентства, самая важная задача заключалась в том, чтобы постичь особый неповторимый стиль Уайльда, "его слово — такое объемное, его красоту, остроту, иронию". И здесь, как отметил Яцко, огромное и решающее значение принадлежит актерам, которые должны были найти в себе этот "уайльдовский импульс". По мнению режиссера, ему удалось собрать такой актерский ансамбль.
"В пьесе "Как важно быть серьезным" прозвучала тема судьбы самого писателя, — сказал Яцко. — Чем больше я работаю над этим произведением, которое стало вершиной творчества Уайльда, венцом его влияния на мир и на искусство, тем больше понимаю, что в этой утопии — "брака" земли и небес, который устроил Уайльд в хэппи-энде, есть и предчувствие горькой судьбы автора".
По словам постановщика, "коллизии комедии положений Уайльд разворачивает парадоксальным образом, создавая особый свет, и в этом есть таинство и сложность". Автор предлагает игру со словом, со стилем, с парадоксом.
В спектакле звучит музыка Бетховена, Шопена, Вагнера в импровизационном исполнении пианиста — виртуоза Федора Амирова и струнного квартета театра.
В постановке заняты артисты: Вадим Петров, Александр Лаптий, Роман Долгушин, Андрей Емельянов, Людмила Дребнева, Ольга Баландина, Ольга Бондарева, Мария Зайкова, Сергей Ганин, Вадим Андреев, Иван Товмасян, а также немецкий дог по кличке Верди.
Игорь Яцко — родом из самого театрального российского города Саратова, подарившего отечественной культуре многих ярких звезд театра и кино (Табаков, Янковский, Миронов). Выпускник Саратовского театрального училища, Яцко начинал как актер на сцене знаменитого Саратовского ТЮЗа. Затем в Москве окончил ГИТИС (курс Анатолия Васильева). В 1900 году был принят в труппу театра "Школа драматического искусства", где сыграл десятки ролей в спектаклях Васильева по произведениям Шекспира, Пушкина, Достоевского, Мольера… В роли режиссера Яцко дебютировал в 2004 году, поставив 24-часовой хэппенинг "100 лет. День Леопольда Блума. Извлечение корня времени" Джойса, занесенный в Книгу рекордов России, как самый продолжительный театральный марафон. Затем были постановки: "Мера за меру" Шекспира, "Собака на сене" Лопе де Вега, "Фауст" Гете, "Кориолан" Шекспира. В 2007 году Яцко был назначен главным режиссером театра "Школа драматического искусства".