Рейтинг@Mail.ru
Опера "Сомнамбула" возвращается в Большой театр спустя 120 лет - РИА Новости, 29.02.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Опера "Сомнамбула" возвращается в Большой театр спустя 120 лет

Читать ria.ru в
В главной партии - в партии Амины - выступит любимица московской публики, американская певица Лора Клейкомб.

МОСКВА, 3 мар — РИА Новости, Елена Чишковская. Опера Беллини "Сомнамбула", премьера которой состоится на Новой сцене Большого театра 6 марта, возвращается в репертуар ведущего театра страны после 120-летнего перерыва в постановке итальянского режиссера Пьера-Луиджи Пицци, рассказали создатели спектакля журналистам в воскресенье.

Возвращение "Сомнамбулы" на сцену Большого было доверено мастеру, который хорошо знаком со спецификой опер бельканто. Но "Сомнамбулу" Пицци, тем не менее, ставил впервые.

Посмотрите фотоленту: Сон среди березок: опера "Сомнамбула" в Большом театре >>

"Я очень благодарен Большому театру за то, что мне дали возможность поставить эту оперу в Москве, — сказал режиссер. — Я считаю, что это удачный опыт и надеюсь, что русский зритель откроет для себя массу новых качеств в музыке Беллини, о которых раньше даже не подозревал".

По признанию Пицци, который создал и художественное оформление к спектаклю, на его постановку сильное влияние оказал театр Чехова.

"Чеховский опыт мне очень помог в работе над "Сомнамбулой", — объяснил Пицци. — Чехов — великий драматург. Он показывает то, что помогает нам осознать стремление к возвышенному. Например, три сестры, мечтающие о Москве. Мы знаем, и Чехов знает, что эта мечта никогда не осуществится, но мы чувствуем эту великую цель, которая приподнимает сестер над действительностью. То же самое и у Беллини. Амина — сомнамбула, лунатик, она пытается летать, ходит во сне и тем самым приподнимается над повседневностью. Но когда она просыпается, то обнаруживает вокруг себя интриги и враждебный реальный мир".

"Чеховские" мотивы зрители увидят и в оформлении спектакля, вплоть до русских березок.

"Для меня была важна кажущаяся простота, — отметил режиссер. — Все сделано на полутонах. Декорации больше подходят для драматического спектакля, а не для оперы. В них есть та лирическая естественность, которая присуща театру Чехова".

В главной партии — в партии Амины — выступит любимица московской публики, американская певица Лора Клейкомб, чья европейская карьера началась в 1994 году как раз с Беллини — с партии Джульетты.

"За прошедшие годы я спела многих героинь бельканто, но никогда не выступала в Москве в полноценном оперном спектакле, — призналась Клейкомб. — Были лишь концерты и концертное исполнение "Лючии ди Ламмермур", поэтому сейчас партия Амины в Большом театре — это своего рода кульминация всего того, что я делала в России".

По словам Клейкомб, она давно мечтала спеть именно Амину, но сделать это было непросто. "Дело в том, что очень сложно найти певца для роли Эльвино, — рассказала певица. — Но здесь нам всем очень повезло. Моим партнером выступает Колин Ли, певец из Южной Африки, это абсолютная удача".

Музыкальный руководитель постановки и дирижер Энрике Маццола отметил, что сейчас "Сомнамбула" не так часто ставится на оперных сценах мира, а тот факт, что в Большом театре ее не было более ста лет, ко многому обязывал.

"Самым главным для нас было как можно более точно воспроизвести музыкальный язык Беллини, — подчеркнул дирижер. — Этот язык основан на простоте и прозрачности, именно эти качества можно назвать главными и для всего нашего спектакля".

Премьера оперы Беллини "Сомнамбула" состоялась в миланском театре Каркано в марте 1831 года и прошла с оглушительным успехом. В Большом театре опера впервые была поставлена через шесть лет — в 1837 году. Затем ставилась в 1853, 1867 и в 1891 годах. С января 1892 года "Сомнамбула" ни разу не звучала в Большом театре.

Пьер-Луиджи Пицци родился в Милане в 1930 году. В 1951 году начал работать театральным художником. Сотрудничал с режиссерами Джорджо Стрелером, Джорджо де Лулло, Лукой Ронкони. В качестве сценографа принял участие в постановке более 350 спектаклей по всему миру. В 1977 году состоялся режиссерский дебют Пьера Луиджи Пицци. Первой работой стал "Дон Жуан" Моцарта в туринском "Театро Реджо".

Впоследствии он осуществил множество постановок на самых разных сценах мира. В 2006 — 2012 годах был художественным руководителем Оперного фестиваля Сферистерио (Мачерата). Среди его многочисленных премий и наград: Орден Почетного легиона и Орден искусств и литературы (Франция), Орден за заслуги перед Итальянской республикой, Орден за культурные заслуги (Монако).

Лора Клейкомб родилась в Техасе, США. Окончила Южный методистский университет (отделения музыки и иностранных языков). Европейский дебют певицы состоялся в 1994 году в Большом театре Женевы, где Клейкомб исполнила партию Джульетты в опере Беллини. Партию Джульетты с большим успехом исполняла также в Парижской национальной опере, Опере Лос-Анджелеса, с Оркестром Мюнхенского радио.

В 1997 году Клейкомб дебютировала на Зальцбургском фестивале в партии Аманды в опере Лигети "Великий Мертвиарх".

Певица ведет активную концертную деятельность. Не раз выступала в Москве.

Энрике Маццола родился в Испании в семье музыкантов. В 1999 — 2003 годах — музыкальный руководитель Международного фестиваля искусств в Монтепульчано (Италия). С 1997 года выступает на крупнейших европейских музыкальных фестивалях. Является авторитетным интерпретатором современной музыки. С 2001 года выступает в крупнейших европейских театрах, сотрудничает со многими крупными оркестрами, в числе которых Национальный оркестр Франции, Оркестр Парижа, Филармонический оркестр Осло, Российский национальный оркестр, Национальный филармонический оркестр России, симфонический оркестр Большого театра. С начала этого сезона является главным дирижером Национального оркестра Иль-де-Франс.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала