МОСКВА, 18 фев — РИА Новости. Санкт-Петербургский театр балета Бориса Эйфмана покажет спектакль "Роден" в рамках фестиваля "Золотая Маска" на основной сцене Большого театра во вторник.
"Роден" номинирован на премию "Золотая Маска" в категории "Лучший балетный спектакль". В частных номинациях также отмечены Борис Эйфман (лучшая работа хореографа), Любовь Андреева (лучшая женская роль) и Олег Габышев (лучшая мужская роль).
"Показ моего нового балета в Москве — большое и очень важное событие для меня, — сказал Эйфман РИА Новости. — Тем более, что "Роден" пройдет на исторической сцене Большого театра". Хореограф добавил, что труппа едет не соревноваться за "Маски", а познакомить московских поклонников, которых у театра очень много, со своей новой работой.
Балет "Роден" — это история двух великих скульпторов: Огюста Родена и его ученицы, возлюбленной и музы Камиллы Клодель.
![Балет Б.Эйфмана Роден на фестивале Золотая маска в Москве Балет Б.Эйфмана Роден на фестивале Золотая маска в Москве](https://cdnn21.img.ria.ru/images/92381/11/923811152_0:0:2809:2000_768x0_80_0_0_1f654a926f39af0760982eb7364bde04.jpg)
"Огюст Роден работал с человеческим телом, он искал ту форму, в которой можно запечатлеть момент, определенную эмоцию. Я тоже работаю с человеческим телом и пытаюсь в пластике выразить то же самое, — объяснил выбор сюжета Эйфман. — И, конечно же, меня привлекли взаимоотношения двух художников, в чьем невероятно драматическом союзе все сплелось воедино: страсть, ненависть, творческая ревность — и, в конечном итоге, из всего этого появлялись настоящие шедевры".
В балете "Роден" использована музыка французских композиторов Мориса Равеля, Камиля Сен-Санса и Жюля Массне.
![Репетиция балета Бориса Эйфмана Роден Репетиция балета Бориса Эйфмана Роден](https://cdnn21.img.ria.ru/images/65722/10/657221060_0:0:2926:2000_768x0_80_0_0_40647a8880dfdbcb7f9147cdadd01a9f.jpg)
![Балет Б.Эйфмана Роден на фестивале Золотая маска в Москве Балет Б.Эйфмана Роден на фестивале Золотая маска в Москве](https://cdnn21.img.ria.ru/images/92381/17/923811772_0:0:2307:2000_768x0_80_0_0_bb05a1d2d4acda2a2000ffc331ab53ee.jpg)
По словам хореографа, подбор музыки — один из самых сложных процессов в создании спектакля.
"Когда знаешь тему и какую музыку будешь использовать, то можно считать, что постановка уже почти сложилась, — пояснил Эйфман. — Для "Родена" я переслушал море музыки, но остановился на этих авторах, поскольку их произведения драматичны и прекрасно передают язык тела".