Рейтинг@Mail.ru
Выставка Айдан Салаховой о женской самоцензуре открывается в Москве - РИА Новости, 29.02.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Выставка Айдан Салаховой о женской самоцензуре открывается в Москве

Читать ria.ru в
Дзен
В произведениях, составляющих ряд серий, в частности Destination, в значительной степени затрагивается тема мусульманских символов - скрытые паранджой женские тела, силуэты минаретов и так далее, но, по словам художницы, ее проект использует их не напрямую, а метафорически.

МОСКВА, 5 дек — РИА Новости. Выставка Fascinans and Tremendum, на которой можно увидеть новые живописные и скульптурные работы художницы и бывшей галеристки Айдан Салаховой, открывается в Московском музее современного искусства на Гоголевском бульваре в среду.

Арт-гид: Чарли Чаплин и советский дизайн как он есть >>

В произведениях, составляющих ряд серий, в частности Destination, в значительной степени затрагивается тема мусульманских символов — скрытые паранджой женские тела, силуэты минаретов и так далее, но, по словам художницы, ее проект использует их не напрямую, а метафорически.

"Эта выставка не про мусульманскую религию, она о женщине вообще, про самоцензуру, которую она вводит по отношению к себе в связи с навязываемыми с детства социальными установками. При этом не важно, какой религии она принадлежит или не принадлежит вовсе", — рассказала РИА Новости Салахова.

За минувшие с ее большой ретроспективы шесть лет (она также проходила в ММСИ), художница успела отказаться от галерейного бизнеса в пользу преподавательской и творческой деятельности. Теперь в ее бывшей галерее на "Винзаводе" располагается студия, куда можно прийти в выходные и посмотреть, как работают ученики Айдан из Суриковского института, а сама она продолжает развиваться как творческая единица, дополняя свои живописные полотна скульптурами из караррского мрамора.

Впервые широко о них заговорили после демонстрации в павильоне Азербайджана на Венецианской биеннале в 2011 году — тогда несколько скульптурных композиций были удалены с выставки, по сообщениям некоторых СМИ, из-за критики со стороны президента Азербайджана Ильхама Алиева.

Салахова констатировала, что тот скандал пошел только на коммерческую пользу — барельеф "Черный камень", вольно трактующий образ исламской святыни, был сразу же приобретен и сейчас находится в одной частной российской коллекции.

Теперь, на экспозиции в Москве, барельеф и скульптуру из черного мрамора "Предстояние №1" можно рассмотреть во всех подробностях.

Проект в ММСИ на Гоголевском в соответствии с визуальными и тематическими элементами разделяется на три части — "Тело", "Руки" и "Объекты".

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала