Рейтинг@Mail.ru
"Пьесу без названия" Марчелли покажут на "Сезоне Станиславского" - РИА Новости, 15.10.2012
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

"Пьесу без названия" Марчелли покажут на "Сезоне Станиславского"

© Фото : Татьяна КучаринаСцена из спектакля Ярославского театра им. Волкова "Пьеса без названия"
Сцена из спектакля Ярославского театра им. Волкова Пьеса без названия
Читать ria.ru в
Спектакль Ярославского театра им. Волкова "Пьеса без названия" по ранней пьесе Чехова покажут в рамках фестиваля "Сезон Станиславского" в понедельник. Постановку известного режиссера Евгения Марчелли представят на сцене Российского молодежного театра в Москве, сообщили в пресс-службе фестиваля.

МОСКВА, 15 окт - РИА Новости, Анна Банасюкевич. Спектакль Ярославского театра им. Волкова "Пьеса без названия" по ранней пьесе Чехова покажут в рамках фестиваля "Сезон Станиславского" в понедельник. Постановку известного режиссера Евгения Марчелли представят на сцене Российского молодежного театра в Москве, сообщили в пресс-службе фестиваля.

Подробнее о спектакле в материале проекта Weekend >>

Евгений Марчелли, в разные годы работавший в Калининграде, в Советске, в Москве, в Омске, не раз обращался к творчеству Чехова - ставил "Три сестры", "Вишневый сад", вызвавший когда-то фурор на фестивале "Золотая маска". К ранней пьесе Чехова, которую драматург написал в семнадцать лет, Марчелли тоже обращается не впервые. Пьесу, прочитав которую, великая актриса Ермолова посоветовала молодому автору больше никогда не писать, Марчелли ставил лет двадцать назад - теперь, спустя годы, он увидел ее совсем по-новому.

© Татьяна Кучарина
Сцена из спектакля Ярославского театра им. Волкова "Пьеса без названия"

"Тогда я смотрел на Чехова как на реалистическую драму, написанную юным человеком. Поэтому и спектакль получился очень бытовой. А сейчас мне всё это кажется даже жанрово другим. То, что тогда казалось трагичным, сейчас кажется фарсом, в котором главный герой провоцирует ситуацию, когда буквально все его преследуют и изводят, и мужчины, и женщины", - приводит слова режиссера сайт фестиваля "Сезон Станиславского".

Для Марчелли пьеса, известная также под названиями "Безотцовщина" и "Платонов", - самая интересная, самая непознанная, может быть, самая театральная из чеховского наследия. Режиссер не соглашается с распространенной точкой зрения, утверждающей, что "Пьеса без названия" насыщена длиннотами, несовершенна по своей усложненной структуре, перенаселена персонажами, излишне мелодраматична. По словам Марчелли, ценность пьесы именно в необработанности, в рыхлости жизненного материала.

"Мне она кажется самой интересной из чеховских пьес. Она сама необработанная и поэтому горячая. В той рыхлости жизненного материала, который вобрала в себя пьеса, есть особый вкус", - считает Марчелли.

© Татьяна Кучарина
Сцена из спектакля Ярославского театра им. Волкова "Пьеса без названия"

Широким кругам зрителей первая пьеса Чехова известна, в первую очередь, по знаменитому фильму Никиты Михалкова "Неоконченная пьеса для механического пианино", где роль мучающегося праздностью, неудовлетворенного жизнью, безвольного, но честного интеллигента Платонова неожиданно и трагично играл Александр Калягин. Правда, в интерпретации Михалкова пьеса Чехова далека от оригинала, режиссер оставил лишь некоторые сюжетные линии и мотивы.

Марчелли ставит "Пьесу без названия" целиком, во всем хитросплетении жизней, судеб, обид и чувств ее многочисленных героев, ставя в центр этой ленивой, но в то же время нервной жизни в усадьбе на берегу, Платонова - сельского учителя, когда-то блестящего студента университета, подававшего большие надежды. Роль Платонова сыграл Виталий Кищенко, один из любимых актеров Марчелли, участвовавший во многих его постановках в разных городах страны. Фигура Платонова, если сравнивать с первым обращением Марчелли к пьесе, тоже претерпела изменения.

"Тогда это был юноша, которому жадно хочется жить, покорять женщин, хочется, чтобы весь мир принадлежал ему. В этом его юношеский максимализм и безответственность. Теперь мне хочется, чтобы это была другая, мужская история. Когда ответственность понятна изначально, сразу", - поясняет Марчелли.

В видении режиссера Платонов сам, сознательно, создает себе страдания, пытаясь вернуть утраченный вкус к жизни. Его мучительные любовные истории, ведущие неизбежно к трагедии, по определению Марчелли, - "умышленное харакири, сознательное "пускание крови".

Евгений Марчелли родился в 1957 году, окончил актёрское отделение Ярославского театрального училища, потом - Театральное училище им. Б. Щукина по специальности "режиссёр драматического театра". После учебы работал режиссером-постановщиком в театре города Советска, в 1991 году стал его главным режиссером. В последующие годы работал в Театре им. Вахтангова в Москве, в Калининградском театре драмы, в Театре драмы в Омске. В настоящий момент - художественный руководитель Академического театра драмы им. Ф. Волкова. Среди постановок Марчелли - "Дачники" по М. Горькому, "Зойкина квартира" по М. Булгакову, "Король Лир" по У. Шекспиру, "Гроза" по А. Островскому.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала