ВЕНЕЦИЯ, 3 сен - РИА Новости. Картина "Мастер" (The Master) Пола Томаса Андерсона (Paul Thomas Anderson), автора "Ночей в стиле буги", "Магнолии" и "Нефти", является историей о любви, а не о религии, сказал журналистам режиссер одного из самых ожидаемых фильмов основного конкурса Венецианского кинофестиваля.
Русская "Измена" и другие претенденты на "Золотого льва" Венеции >>
С того момента, как первый трейлер фильма был показан в Америке, в СМИ много писалось о том, что один из главных героев фильма во многом напоминает основателя сайентологии Рона Хаббарда.
В фильме, чье название принято переводить на русский язык как "Мастер", хотя более точным эквивалентом были бы слова "Хозяин" или "Учитель", актер Хоакин Феникс играет моряка, воевавшего в Японии во время Второй Мировой и не сумевшего приспособиться к мирной жизни. В один прекрасный вечер он спьяну попадает на прогулочный пароход, на котором странствует с семьей и учениками человек по имени Ланкастер Додд (Филип Сеймур Хоффман), проповедующий вечное перерождение душ и доказывающий свою правоту с помощью гипноза.
"Это история о том, как люди встречаются, как между ними возникает любовь и как развиваются их бурные отношения. Это отец и сын, не хозяин и слуга, а именно двое любящих друг друга людей. Что само по себе дает огромное пространство для повествования", - заявил Пол Томас Андерсон.
Андерсон также подтвердил, что показывал картину главному голливудскому сайентологу Тому Крузу, сыгравшему у него в "Магнолии".
"Я показал ему фильм, и мы по-прежнему остались друзьями. Вот все, что я могу сказать", - отметил Андерсон, чьи реплики в принципе отличались лаконичностью. Меньше говорил только Хоакин Феникс, большую часть пресс-конференции проведший с сигаретой во рту, хотя в Италии действует запрет на курение в помещении. Более красноречивый Хоффман добавил, что "никакой сайентологии тут нет, а есть Учитель, переворачивающий жизнь".
"Мастер" - единственная картина конкурса этого года, снятая не просто на пленку, но на 17-миллиметровую пленку.
"Мы экспериментировали с форматом, играли с разными инструментами. В какой-то момент попробовали старую камеру, и нам показалось, что это ровно то, что нужно. Она страшно стрекотала - кажется, в фильме ее стрекот так и остался бы слышен, если бы мы не прикрыли его звуками вентиляторов", - полушутя объяснил режиссер.