Рейтинг@Mail.ru
Спецприз жюри ММКФ получила мексиканская комедия "Срок Годности" - РИА Новости, 30.06.2012
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Спецприз жюри ММКФ получила мексиканская комедия "Срок Годности"

© Кадр из фильма предоставлен организаторами ММКФКадр из фильма "Срок годности"
Кадр из фильма Срок годности
Читать ria.ru в
Дзен
Специальный приз жюри 34-го Московского международного кинофестиваля получила картина "Срок годности" (Fecha De Caducidad) мексиканского режиссера Кении Маркес, участвовавшая в основном конкурсе.

МОСКВА, 30 июн - РИА Новости. Специальный приз жюри 34-го Московского международного кинофестиваля получила картина "Срок годности" (Fecha De Caducidad) мексиканского режиссера Кении Маркес, участвовавшая в основном конкурсе.

В субботу вечером в кинотеатре "Октябрь" состоялась церемония закрытия 34-го Московского международного кинофестиваля. В числе первых гостей по красной дорожке прошли: режиссер Дмитрий Астрахан, актеры Павел Деревянко, Марат Башаров, Олеся Судзиловская, Оксана Акиньшина, Мария Шалаева, Равшана Куркова, кутюрье Вячеслав Зайцев, режиссеры Владимир Хотиненко, Сергей Лобан.

Гостей на дорожке встречали президент ММКФ Никита Михалков с супругой Татьяной.

Вышедший вручать приз Сергей Лобан отметил, что "это фильм о настоящем человеке".

Режиссер картины Кения Маркес сказала: "Я очень благодарна, это мой первый фильм, и я хочу посветить эту победу Мексике, там сегодня выборы, и я хочу, чтобы у нас никогда не было войны".

Кения Маркес дебютировала в режиссуре в 1997 году с короткометражкой "Крест", после чего четыре года проработала генеральным директором Международного кинофестиваля в Гвадалахаре, что, по ее словам, позволило ей не только созреть как личности, но и понять, какими должны быть персонажи фильма "Срок годности".

Пожилая Рамона (Анна Офелия Мургуйя) живет вместе с великовозрастным сыном Освальдо, которому каждый день подогревает на обед консервированный томатный суп и стрижет ногти. Именно с этого, на первый взгляд, незначительного эпизода начинается фильм - женщина неловко задевает острым лезвием палец сына, раздраженный Освальдо пытается остановить кровотечение, после чего уходит из дома и не возвращается. Прождав три дня, Рамона начинает обход всех больниц и моргов, где осматривает только ноги покойников, памятуя о недавней "травме" сына. Последним представленным женщине для опознания телом оказывается труп обезглавленного мужчины в ботинках, однако мать даже не глядит на ноги - уж ей-то не знать, что у ее Освальдо такой обуви отродясь не было.

Буквально в следующей сцене зрителям показывают, что мертвец без головы - все же искомый Освальдо, и вот тут история превращается почти в детективную. Рамона продолжает искать сына и в процессе знакомится с вечно заплаканной девушкой Марианной (Марисоль Сентено), въехавшей в ее дом, и мужчиной средних лет без определенного рода деятельности по имени Хенаро (Дамиан Альказар). Эти совершенно случайные персонажи неожиданно оказываются главной движущей силой фильма, превращая сюжет в цепочку ложных причинно-следственных связей.

Кения Маркес для дебюта в большом кино выбрала излюбленный прием своего соотечественника, режиссера Иньяритту. Одна и та же история показана поочередно глазами троих героев - Рамоны, Марианны и Хенаро.

Мрачного юмора в картине действительно немало, и связан он в основном с отрезанной головой, которая оказывается в руках у непутевого Хенаро и которую он то кладет в холодильник, то повсюду таскает с собой в полиэтиленовом пакете, то причесывает.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала