Рейтинг@Mail.ru
Продюсеры нового фильма Руминова надеются вернуть зрителей в кинозалы - РИА Новости, 10.06.2012
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Продюсеры нового фильма Руминова надеются вернуть зрителей в кинозалы

Читать ria.ru в
"Мы очень верим в прокатную судьбу этого фильма. Это кино с человеческим лицом, которое касается любого и каждого. История сыграна так пронзительно, что невозможно устоять: именно такие картины могут вернуть зрителя в кино", - сказал РИА Новости продюсер картины Кира Саксаганская.

СОЧИ, 10 июн - РИА Новости. Фильмов, подобных "Я буду рядом" Павла Руминова ("Мертвые дочери"), показанному в конкурсе "Кинотавра", в нашем кинематографе пока не было, призналась РИА Новости в воскресенье продюсер картины Кира Саксаганская.

"Я буду рядом" существует в двух версиях - кинематографической и телевизионной. Обе рассказывают историю матери-одиночки (Мария Шалаева), очень привязанной к своему шестилетнему сыну (Рома Зенчук), у которой внезапно обнаруживают рак мозга, но если в финале киноверсии половина зала на "Кинотавре" вытирала слезы, то продолжение истории, как уверяет режиссер, содержит "другой взгляд". Больше того: показанная в конкурсе версия отличалась от той, которую смотрели фестивальные отборщики - Руминов объясняет, что он "переосмыслил материал, расставил другие акценты, сделал другое кино. А есть еще продолжение - это очень интересная ситуация".

"Этот материал допускает разные концовки", - убеждена Саксаганская.

"Мы очень верим в прокатную судьбу этого фильма. Это кино с человеческим лицом, которое касается любого и каждого. История сыграна так пронзительно, что невозможно устоять: именно такие картины могут вернуть зрителя в кино", - говорит она.

Руминов признается, что "Я буду рядом" для него - лично важная история, но не потому, что и отец, и мать умерли от рака.

"Ничего в моей жизни я не делал более осознанно, чем этот фильм. У меня возникло желание чисто биологическое что-то сделать основательно, оно пришло изнутри. Я понял, что не надо маски надевать, а надо нащупать контакт с другими людьми. На это ушло несколько лет", - рассказал режиссер.

Он признался, что последовательно вымарывал из фильма все проявления стиля, все режиссерские хитрости, и даже оператора Федора Лясса предупредил, что "призов за операторскую работу не будет".

"Мне хотелось, чтобы фильм был настолько прост, чтобы все могли ощутить, что они к нему причастны. В нем нет высказывания, нет второго дна. У нас не было света, не было ни одной раскадровки, я сказал, что мы будем следовать за людьми", - говорит Руминов.

"В фильме есть остатки, где лезет и просится наружу мое "я" - маленький ребенок из Владивостока, не особо вписывающийся в реальность, места, где два актера сидят, а вокруг них - стиль. Это я мешаю им рассказывать историю. Но потом я начал убирать себя. Мне очень нравится исправлять ошибки и менять", - продолжает режиссер.

По его словам, для "Я буду рядом" был придуман "новый метод, на создание которого ушло много времени".

"Мы создавали себе ситуацию, и она развивалась", - отметил режиссер. Дубли могли длиться по три-четыре часа, актерам надо было играть с мальчиком Ромой, чьи реплики и действия во многом основаны на предложениях сына режиссера, Милоша.

"Милош выдавал инсайты, а я старался работать проводником, наблюдать за реальностью. У нас с ним большие совместные планы", - говорит Руминов.

Он также рассказал, что прежде чем начать снимать художественный фильм "Я буду рядом", сделал документальный фильм об онкобольных, убедивший его, что "со страданием можно работать".

"Я бы не подступился к теме, если бы этого не сделал. Я снял документальное кино о людях, которые выжили. Я видел там энергию, чистый эротизм, исходящий от многих женщин, многих врачей и людей в этой теме. Хотя фильм не про эту тему, фильм - про то, что мы умираем, это факт", - признается Руминов.

Он рассказал, что в дальнейшем хотел бы сделать студию, которая выпускала бы фильмы, способные дать раковым больным психологическую мотивацию, "делала бы фильмы, рассказывающие обо всем устами людей, которые через это прошли".

"Я бы не стал этого делать, если бы не видел матерей, качающих на руках ребенка, который вроде бы обречен - но они смеются, и в них нет ни ноты обреченности. Они смеются, жизнерадостность летает в воздухе", - продолжает режиссер.

Он признается, что в "Я буду рядом" "психологически моделировал" ту же ситуацию, "пронося эту модель через Машу Шалаеву, которая стала идеальным медиумом в силу сочетания редкой техники и редких человеческих качеств".

"Мы узнали, что одно из самых частых желаний людей в хосписах - сходить в кино. Но они уже не могут. Мы бы хотели снимать для них, и я вижу в этом новые горизонты для кино - за пределами борьбы друг с другом за суперэстетику, актуальность и количество копий", - заключил Руминов.

"Я буду рядом", по словам Саксаганской, скорее всего, выйдет в прокат осенью, в настоящий момент идут переговоры с прокатчиками. До этого продюсеры надеются показать картину на одном из зарубежных фестивалей.

Последним участником конкурса "Кинотавра" стал фильм Виктора Шамирова "Со мною вот что происходит" - грустная новогодняя комедия про двух братьев с аллюзиями на старые советские фильмы и музыкой Таривердиева, с Гошей Куценко в одной из главных ролей. Второго брата играет сам Шамиров.

Продюсер Андрей Новиков признает, что проект "изначально рассчитан на телевизор".

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала