МОСКВА, 6 июн - РИА Новости, Ира Ролдугина. Фестиваль симфонических оркестров мира, который проходит в Москве в седьмой раз, в этом году сделал ставку на коллективы Нового Света - из Латинской Америки приехали Национальный симфонический оркестр Кубы и колумбийский Филармонический оркестр Боготы, представившие целый ряд интереснейших, но редко исполняемых в наших широтах произведений Мануэля де Фальи, Альберто Хинастеры, Алехандро Тобары.
Оркестры из Латинской Америки не так часто приезжают в Москву. Отчасти поэтому представления о латиноамериканском симфонизме несколько шаблонны и могут быть выражены буквально двумя-тремя словами - радость, бурлеск и кипение крови.
Тем более что несколько лет назад все это московская публика уже пережила на концерте Молодежного оркестра Венесуэлы имени Симона Боливара под управлением восходящей звезды дирижерского цеха Густаво Дудамеля. Тогда публика буквально сошла с ума и не пустилась в пляс прямо в Зале Чайковского, видимо, лишь потому, что было тесновато.
Поэтому приезд кубинского и колумбийского оркестров настраивал на определенный лад. Не все ожидания оправдались, но публика была одарена новыми впечатлениями. Выступления обоих коллективов, несомненно, обогатили представления московской публики о том, как и что играют латиноамериканские оркестры.
Национальный оркестр Кубы сыграл на контрасте между хорошо известными композициями - "Уапанго" Хосе Пабло Монкайо, "Дансон №2" Артуро Маркеса - и незнакомыми широкой московской публике вещами, среди которых, например, "Три кубинских танца" Алехандро Гарсия Катурлы, "Гуагуанко" Гидо Лопеса-Гавилана. Отчасти, возможно, поэтому первое отделение, состоявшее из новых для слушателей произведений, прошло достаточно сдержанно - и со стороны оркестра, и со стороны публики.
Но постепенно и музыканты, и публика оттаяли. А засвингованные "Очи черные" зал встретил уже громким "браво". К сожалению, полностью избавиться в исполнении от некоторой ученической сфокусированности и избыточной академичности звучания музыканты до конца выступления так и не смогли. Возможно, виной тому не очень большой гастрольный опыт, а может быть, хмурая и не по-летнему холодная погода, которой встретила музыкантов Москва. Впрочем, к концу вечера оркестр звучал легче и пластичнее, музыканты начали отбивать ритм на собственных инструментах и даже подпевать себе. На бис оркестр исполнил вальс Арама Хачатуряна к лермонтовскому "Маскараду". Это произведение корреспондент РИА ошибочно принял за другой прекрасный вальс - из балета Чайковского "Спящая Красавица". Чайковского кубинцы тоже играли - Симфонию № 4 - но в другой день.