Рейтинг@Mail.ru
Последним фильмом каннского конкурса стала драма "Грязь" Николса - РИА Новости, 26.05.2012
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Последним фильмом каннского конкурса стала драма "Грязь" Николса

© Фото : Festival de CannesКадр из фильма "Грязь" Джеффа Николса
Кадр из фильма Грязь Джеффа Николса
Читать ria.ru в
Дзен
Последний конкурсный фильм Каннского фестиваля, "Грязь" (Mud) 33-летнего американского режиссера Джеффа Николса (Jeff Nichols), чье "Укрытие" (Take Shelter) в прошлом году показывали в Канне на "Неделе критики" и на фестивале "Сандэнс", оказался приятным сюрпризом.

КАНН, 26 мая - РИА Новости. Последний конкурсный фильм Каннского фестиваля, "Грязь" (Mud) 33-летнего американского режиссера Джеффа Николса (Jeff Nichols), чье "Укрытие" (Take Shelter) в прошлом году показывали в Канне на "Неделе критики" и на фестивале "Сандэнс", оказался приятным сюрпризом.

"Грязь" (Mud) - современная вариация на тему приключений Тома Сойера и Гека Финна: книгу Твена Николс называет в числе своих самых любимых романов и считает ее одним из самых совершенных описаний детства в мировой литературе. Действие происходит в маленьком городке на Миссисипи; пара живущих на берегу подростков, Эллис и Некбоун (Тай Шеридан, игравший у Терренса Малика в "Древе жизни", и дебютант Джейкоб Лофланд) встречается с загорелым человеком в белой рубашке по имени Мад (Мэтью МакКонахи), который скрывается на острове в надежде похитить и увезти любовь своей жизни, легкомысленную Джунипер (Риз Уизерспун). Мальчики сначала таскают Маду еду из дома, потом начинают передавать записки, и наконец берутся помочь ему спустить на воду и отремонтировать бесхозную лодку, застрявшую в деревьях после наводнения.

"Главная сюжетная линия - это романтическая и безответная любовь. Все события изложены с точки зрения Эллиса, мальчика, который внимательно наблюдает за взрослыми, пытаясь понять, как устроена любовь и может ли она хорошо кончаться. Все взрослые вокруг него подают достаточно дурной пример, но любовь - такая штука, что ты получаешь под дых, но потом снова встаешь на ноги и продолжаешь поиски", - сказал Николс в субботу на пресс-конференции.

Взрослые звезды, Риз Уизерспун и Мэтью МакКонахи, дружно признались, что сразу полюбили сценарий "Мада", потому что, как выразился МакКонахи, представляющий в Канне уже второй кряду фильм про жизнь в маленьких южных городках, "казалось, что ты попадаешь в собственное детство".

Ранее каннское жюри видело этого актера в "Газетчике" (Paperboy) Ли Дэниелса (Lee Daniels).

"Я выросла на юге, в Теннесси, на реке, гоняла с братом на мотороллере, удила рыбу, боялась змей. В этой истории я была как дома, а это очень редко случается в кино", - сказала Уизерспун.

"Миссисипи - величайшая река в мире, что не могло не сказаться благотворно на моей истории. Я люблю большие, размашистые картины вроде "Лоуренса Аравийского", но кто сказал, что маленький городок не таит в себе размаха?", - добавил Николс.

"Юг - поразительное место, где всегда происходят смешные и трогательные истории. Это особая культура со своим особым голосом и диалектом. В Америке все очень быстро унифицируется, и юг в его нынешнем виде может скоро исчезнуть. Я захотел запечатлеть его таким, какой он пока еще есть", - заявил он.

Больше всего режиссера удивили дети.

"Просто поразительно: они все уже умели. Рулить лодкой, носиться на мотороллерах, рыбачить, обращаться со змеями", - вспоминает режиссер.

"Мой герой, Некбоун, - это я и есть. Какая уж тут подготовка", - заявил Джейкоб Лофланд.

Героя МакКонахи, который носит счастливую рубашку, ботинки с крестом на каблуках и татуировки от змей, Николс отчасти сочинял по книге "Краткий справочник американских суеверий", но сам актер считает своего персонажа прежде всего "живущим в облаках мечтателем. Если вдруг он начнет рассуждать разумно, он упадет на землю и умрет от сердечного приступа".

Накануне был показан также "Вкус денег" (Taste of Money) известного по фильму "Служанка" южнокорейского режиссера Им Сан-Су (Sang-soo Im). Это картина скорее не фестивального, а коммерческого толка, где на материале корейской мафии в очередной раз доказывается тезис о том, что ощущение всевластия, порожденное большими деньгами, обманчиво и до добра не доводит. Из картины можно сделать вывод о том, что "новые корейцы" любят искусственные камины, серые костюмы и филиппинских горничных.

Итоги Каннского фестиваля, чьи конкурсные показы проходили с 16 по 26 мая, будут подведены в воскресенье. Пока что фаворитами критики остаются "Любовь" (LAmour) Михаэля Ханеке и "За холмами" (Beyond the Hills) Кристиана Мунджу. Победители определены лишь в программе Cinefondation: Жан-Пьер Дарденн вручил приз за лучший дебют москвичке Таисии Игуменцевой.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала