Рейтинг@Mail.ru
Все "Драгоценности" Баланчина засверкали на сцене Большого театра - РИА Новости, 04.05.2012
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Все "Драгоценности" Баланчина засверкали на сцене Большого театра

Читать ria.ru в
Дзен
"Драгоценности" - так называется знаменитый балет Джорджа Баланчина в трех частях: "Изумруды", "Рубины" и "Бриллианты", который впервые в полном объеме поставлен в Большом театре. Премьера на основной сцене исторического здания театра состоится 5 мая, а в пятницу прошла генеральная репетиция.

МОСКВА, 4 мая - РИА Новости, Наталия Курова. "Драгоценности" - так называется знаменитый балет Джорджа Баланчина в трех частях: "Изумруды", "Рубины" и "Бриллианты", который впервые в полном объеме поставлен в Большом театре. Премьера на основной сцене исторического здания театра состоится 5 мая, а в пятницу прошла генеральная репетиция.

Заполненный сегодня до отказа зрительный зал и горячий прием публики не оставляют сомнений, что премьера пройдет с успехом.

Выдающийся балетмейстер, главная фигура мирового балета 20-го века Джордж Баланчин сочинил этот спектакль для труппы Нью-Йорк сити балле в 1968 году. В Советском Союзе под названием "Драгоценные камни" он был показан на сцене Кремлевского дворца съездов в 1972 году в рамках гастролей в России Нью-Йорк сити балле.

Три балетные школы - Франции, Америки и России, три опыта - Петербургской балетной школы, практики Дягилевских сезонов и новой школы в Нью-Йорке сформировали новейший стиль классической хореографии Баланчина, который получил свое идеальное воплощение в его шедевре - "Драгоценности". Все три части балета могли бы существовать отдельно, все они созданы на музыку трех разных композиторов: Форе, Стравинского и Чайковского, и для каждой создана особая соответствующая этим авторам хореография.

Как известно, идея этого балета пришла Баланчину от впечатления, которое на него произвела коллекция знаменитого ювелира Клода Арпельса. "Конечно, я всегда любил драгоценные камни,- писал Баланчин.- В конце концов, я ведь восточный человек, я - грузин. Я люблю цвета драгоценностей, красоту камней".

Эта красота предстала сегодня во всем своем блеске на сцене Большого театра. Начало каждой части балета, как только открывался занавес, зрители встречали бурными аплодисментами. Сцена, украшенная вертикальными панелями из изумрудов, рубинов и бриллиантов, и танцовщики в костюмах цветов этих драгоценных каменей вызывали восхищение публики. Авторами этой красоты - новой сценографии и новых костюмов, которые специально были созданы для постановки в Большом, выступили Альона Пикалова и художник по костюмам Елена Зайцева.

Как рассказала накануне генеральной репетиции журналистам Зайцева, главный принцип костюма - его стиль - определяла музыка.

"Изумруды - это музыка Габриэля Форе, сочинение начала 20-го века, и костюмы мы старались создать в таком романтическом изысканном французском стиле. Сшитые из бархата и атласа и украшенные изумрудами",- сказала Елена Зайцева.

"Вторая часть - Стравинский, музыка более острая, резкая, яркая, что определило возникновение таких не балетных, а почти джазовых платьев. И, наконец, Чайковский, - праздничный и торжественный, соответствующий бриллиантам, которыми сверкают пачки балерин и костюмы партнеров", продолжила Зайцева.

Что касается драгоценных камней, которыми расшиты костюмы, то, по словам Зайцевой, в основном это стразы Сваровски, их только для "рубинов" пошло более 300.

Но блистали сегодня на сцене не столько драгоценности, сколько исполнители - артисты балетной труппы Большого театра, которая еще раз подтвердила свой высокий мировой статус. И как сказал художественный руководитель балет Большого театра Сергей Филин, главная причина, побудившая театр обратиться к этому легендарному произведению Баланчина, была как раз то, что в труппе балета действительно есть свои и изумруды, и рубины, и бриллианты.

Главные исполнители "Изумрудов" Александр Волчков и Евгения Образцова перед репетицией поделились своими впечатлениями от этой работы. Они поблагодарили фонд Баланчина, который дал возможность отправить в Москву замечательных педагогов: Сандру Дженнингс, Пола Боуз и Меррилл Эшли, любимую балерину Баланчина, на которую он ставил балеты, и единственную, кому довелось танцевать все три части "Драгоценностей". То есть артисты получали все практически из первоисточника.

"Мэррилл была к нам очень добра и внимательна. Она старалась донести до нас все нюансы, все своеобразие творений учителя, проповедовала благородство классического танца,- сказал Волчков.- Самое сложное было передать все в точности, что требовали педагоги".

По мнению его партнерши Евгении Образцовой, "Изумруды" - самый философский из трех балетов. А что касается ее личного предпочтения, то Евгения призналась, что из драгоценностей больше всего любит жемчуг и золотые украшения.

В "Изумрудах" также солировали Владислав Лантратов и Анна Тихомирова, в "Рубинах" - две Екатерины - Крысанова и Шипулина и Вячеслав Лопатин, а в "бриллиантах - Ольга Смирнова и Семен Чудин, вызвавшие сегодня овации. Не уступал солистам и кордебалет.

Присутствовавший на генеральной репетиции знаменитый балетмейстер Джон Ноймайер, который приехал на гастроли в Москву со своим Гамбургским балетом, сказал, что Баланчин - подлинный классик. Все его произведения, поставленные в разных театрах и с разными труппами, меняются, приобретают новые краски и выглядят по-новому, и это еще одно подтверждение того, что Баланчин - настоящий гений, сказал Ноймайер.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала