Рейтинг@Mail.ru
В Центре драматургии и режиссуры обсудили конфликтную ситуацию - РИА Новости, 18.04.2012
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

В Центре драматургии и режиссуры обсудили конфликтную ситуацию

© РИА Новости / Владимир ФедоренкоХудожественный руководитель Центра драматургии и режиссуры А.Казанцева и М.Рощина Михаил Угаров
Художественный руководитель Центра драматургии и режиссуры А.Казанцева и М.Рощина Михаил Угаров
Читать ria.ru в
Дзен
Руководство Центра драматургии и режиссуры А.Казанцева и М.Рощина в присутствии представителей департамента по культуре города Москвы встретилось с коллективом, чтобы обсудить сложившуюся конфликтную ситуацию в театре.

МОСКВА, 17 апр - РИА Новости, Анна Банасюкевич. Руководство Центра драматургии и режиссуры А.Казанцева и М.Рощина, в присутствии представителей департамента по культуре города Москвы, встретилось с коллективом, чтобы обсудить сложившуюся конфликтную ситуацию в театре.

Чуть более недели назад в интернете появилось открытое письмо, подписанное некоторыми актерами и режиссерами театра с выражением недоверия директору Людмиле Цишковской и художественному руководителю Михаилу Угарову. Претензии подписантов касались вопросов и творческих, и организационных. Бунтовщики обвинили Угарова и команду в отходе от принципов, заложенных основателем центра драматургом и режиссером Алексеем Казанцевым, и в превращении репертуарного театра в лабораторию. Помимо этого, актеры, находящиеся в штате, выразили недовольство тем, что их якобы заставляют писать заявления об уходе по собственному желанию. В течение недели ситуация обсуждалась в блогах и в СМИ, а во вторник стороны конфликта собрались, чтобы еще раз донести друг до друга свою позицию.

По словам заместителя руководителя департамента по культуре Евгении Шерменевой, Центр драматургии и режиссуры интересен государству, как культурное образование, сочетающее в себе элементы репертуарного театра и проектной, экспериментальной, организации. Она предупредила коллектив, что статус репертуарного театра предполагает иное государственное задание и другие требования к наполняемости зала и продаже билетов.

"Если же мы говорим о проектном театре, то на сегодняшний день мы пытаемся разработать новую систему субсидирования, и Центр драматургии может быть той базой, которая бы позволила запустить эту систему. Это было бы интересно нам и театру, думаю, тоже", - заявила Шерменева.

По ее словам, коллективу театра предстоит решить вопрос о той организационной форме, в которой бы они хотели существовать, а представителям оппозиции - выдвинуть свою концепцию развития театра.

"Я хотела бы услышать по итогам встречи четко сформулированную позицию. Мы знаем концепцию, озвученную нынешним художественным руководителем, и знаем, что директор его поддерживает. Если часть коллектива не согласна с этой программой, то нам необходимо понимать, как, в свою очередь, видит будущее театра эта часть коллектива. Нужно не просто предлагать сменить руководство, а выдвинуть свою концепцию. Если такое предложение поступит, департамент готов его рассмотреть, собрать экспертов, провести новые встречи", - сказала Шерменева.

Михаил Угаров был назначен художественным руководителем Центра драматургии в 2011 году, до этого театром управлял художественный совет, взявший власть в свои руки после смерти Казанцева. В конце прошлого года Угаров обнародовал свою концепцию развития театра, предполагающую создание нескольких мастерских, работа которых будет способствовать обновлению репертуара.

По словам Шерменевой, департамент поддержал проект "Мастерская на Беговой", выделив дополнительное финансирование. "Мастерская", придуманная режиссером Маратом Гацаловым, дает молодым режиссерам возможность попробовать свои силы в профессиональном театре, поработав над эскизами спектаклей. Наиболее удачные пробы принимаются к производству, становясь со временем репертуарными спектаклями театра. По словам Шерменевой, департамент рассматривает проект "Мастерская" не только как кадровую базу для ЦДР, но и как профессиональную ярмарку для всех московских театров. Она отметила внимание многих руководителей московских театров к тому, что происходит в рамках проекта "Мастерская на Беговой".

"Этот случай, когда художественный руководитель озвучивает свою конкретную, подробную концепцию развития театра, - единственный прецедент на сегодня в российской театральной практике", - сказала начальник управления по работе с творческими организациями департамента по культуре города Москвы Наталья Дрожникова.

По ее мнению, в штатном расписании есть перекос, и надо постепенно переводить актеров на срочные трудовые договора.

"Такова политика государства, и этот вопрос с нового года решают все театры. Многие артисты не хотят переходить на срочный договор, но, в конечном счете, эта система направлена на то, чтобы артист хорошо зарабатывал", - сказала Дрожникова.

"Если вы работаете в штате, то это обозначает то, что вы работаете в театре. То есть отрабатываете то количество спектаклей, которое предусмотрено нормативами. Если вы хотите быть свободными и планировать свою жизнь, то нужно уходить на срочный договор", - добавила Евгения Шерменева.

Режиссер Ольга Субботина, представляющая оппозицию руководству театра, в которую входит еще около двадцати актеров Центра драматургии, сказала, что на данный момент недовольная часть коллектива не готова озвучить свою программу развития театра и призвала к новой встрече творческой части театра.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала