С.-ПЕТЕРБУРГ, 23 мар - РИА Новости. Выставка русского скульптора Владимира Беклемишева, приуроченная к 150-летию мастера в четверг начала работу в Михайловском дворце в Петербурге, сообщили РИА Новости в пресс-службе Русского музея.
"В экспозицию вошли далеко не все скульптуры Беклемишева, находящиеся в коллекции Русского музея. Нам не хотелось делать сплошной лес похожих бюстов, мы выбрали те работы, у которых есть своя история", - рассказала куратор выставки Наталья Логачева.
Всего на экспозиции представлено 27 небольших произведений скульптора, выполненные в мраморе, бронзе и тонированном гипсе, причем, многие работы ранее не выставлялись. Данная экспозиция стала первой персональной выставкой Беклемишева.
"Первый зал у нас посвящен работам, которые скульптор создал в Италии и за которые по возвращении в Россию получил звание академика. Во втором зале расположены лирические статуэтки, сделанные в импрессионисткой манере. Третий зал - это "классический Беклемишев": реалистический портрет, в основном, современников скульптора. И последний зал мы постарались посвятить теме христианства в творчестве мастера", - пояснила Логачева.
На выставке можно увидеть выполненную в мраморе скульптуру "Христианка первых веков", созданная скульптором после посещения в Италии катакомб Дометиллы, а также бронзовую композицию "Как хороши, как свежи были розы...", отсылающую к стихотворению в прозе Тургенева.
Среди портретных изображений на выставке представлены бюсты живописцев Куинджи и Риццони, архитектора Сюзора, композитора и дирижера Ипполитова-Иванова. Отдельным блоком стоят фигурки знаменитых балерин, Преображенской и Фокиной, позировавших для Беклемишева.
Логачева также отметила, что монументальные работы художника можно в Петербурге увидеть в Консерватории - скульптуру Чайковского, и в Пушкинском доме - фигуру Веселовского. Некоторые работы Беклемишева долгое время оставались неавторизованными, в частности, памятник Отта в НИИ акушерства и гинекологии и бронзовый ангел на могиле адмирала Мордвинова в Новодевичьем монастыре.
В прошлом году также одна из пропавших работ скульптора ("Беглый раб") была обнаружена в Эрмитаже при ремонте: в годы Октябрьской революции ее по неизвестным причинам замуровали в стену.