МОСКВА, 25 янв - РИА Новости. Кинокомпания "Базелевс" собирается превратить "Елки-3" в инновационный народный фильм, заявил управляющий директор студии Никита Трынкин в среду на пресс-конференции в РИА Новости.
Он объяснил, что вторые "Елки", по опросам зрителей, "понравились даже больше, чем первая часть, и очень значительно число людей заявило, что хотело бы посмотреть продолжение". Суммарные сборы картины, чье производство и продвижение обошлись приблизительно в 5 миллионов долларов, превысили 19 миллионов долларов.
"Елки-3" сейчас находятся в стадии девелопмента. Будет использована инновационная схема народного фильма, значительно больше станет участие контента, собранного зрителями, аудиторией и широкой общественностью", - сказал Трынкин.
Конкурс сюжетов для новогоднего альманаха проводился "Базелевсом" уже на стадии первых "Елок".
Представитель студии уточнил, что "сколько займет процесс девелопмента, сказать сложно", скорее всего, работа над проектом продлится весь год, а в прокат он выйдет уже в 2013 году. В 2012 году свой кусок так называемого "новогоднего пирога", то есть традиционно большой каникулярной выручки, "Базелевс" планирует получить за счет римейка "Джентльменов удачи".
Идея новогоднего альманаха, в котором все персонажи оказываются связаны между собой с помощью теории шести рукопожатий, согласно которой любая сиротка из провинциального детдома при желании может достучаться до президента, оказался настолько успешным, что удостоился китайского римейка, который, по словам Трынкина, также находится в стадии девелопмента. Как сообщал в декабре киноресурс Deadline.com, фильм, посвященный на сей раз китайскому новому году, будет называться "Шесть степеней праздника" (Six Degrees of Celebration). Планируется, что в нем будет восемь историй, происходящих в разных частях страны и снятых разными режиссерами. Одну из новелл снимет сам Бекмамбетов, второй займется соавтор проекта Ева Цзинь (Eva Jin), известная по романтической комедии "Месть Софи" (Sophie's Revenge, 2009), остальные имена пока не разглашаются. Выход фильма в прокат намечен на 2013 год. Бюджет пока не известен, но ясно, что коммерческий потенциал у фильма есть: китайский кинорынок считается одним из самых перспективных в мире. В 2011 году его объем достиг 2 миллиардов долларов, что всего в 5 раз меньше североамериканской суммы, но в 2 раза больше российской, хотя еще в 2003 году совокупный бокс-офис едва доходил до 150 миллионов долларов. Темпы строительства кинотеатров настолько велики, что к 2015 году, по мнению экспертов, Китай может занять по объему рынка второе место в мире, уступая лишь Северной Америке.
Второй новогодний проект "Базелевса", трехмерная анимационная картина "Смешарики. Начало", продемонстрировал в прокате не столь блестящие результаты: его выручка сравнялась с производственным бюджетом, составлявшим 8 миллионов долларов. Финансирование "Смешариков" осуществлялось по инновационной схеме: "Базелевс", продюсерский центр "Рики" и "Тройка Диалог" создали специальный паевой фонд, позволивший покрыть до 60% затрат на производство и продвижение фильма.
Возврат средств инвесторов, по словам Трынкина, будет осуществляться не только за счет кассовых сборов, но и благодаря имеющимся у проекта "другим источникам дохода - например, зарубежным продажам, которые активно начнутся на кинорынке Берлинского фестиваля, и продаже лицензионных товаров".
"Отдельный проект в кино всегда имеет риск не дотянуть до ожиданий. Надо думать, инвесторы это понимают. В будущем надо либо признать, что каждый отдельный проект - это риск, и выбирать менее рискованные истории, либо надо делать шаги к финансированию под портфели проектов. При этой методике, широко применяемой в Голливуде, немногие хиты окупают те проекты, которые хитами так и не становятся", - объяснил управляющий директор "Базелевса", чей основатель, Тимур Бекмамбетов, в последние годы предпочитает работать в Америке.
"Нужно полюбить убытки, чтобы комфортно чувствовать себя в кино", - убежден глава крупнейшей российской продюсерской компании СТВ Сергей Сельянов.
Как утверждает другой продюсер с голливудским опытом Александр Роднянский, российский рынок для подобных экспериментов с финансированием еще не дозрел, так как у отечественных фильмов почти нет шансов на масштабные зарубежные продажи. Сам он недавно сформировал 120-миллионный фонд под 6 англоязычных проектов. Российских инвесторов у него нет.