МОСКВА, 18 янв - РИА Новости, Антон Жеребнов. Документальный фильм Кристофера Кеннелли (Christopher Kennealy) "Бок о бок" (Side by Side), где Киану Ривз обсуждает с титанами Голливуда отличия цифровой съемки от работы с пленкой, будет представлен на Берлинале 15 февраля, сообщается в четверг на официальном сайте фестиваля.
Картина построена как цикл интервью актера с кинематографистами, продолжающими снимать на пленку и перешедшими на цифровое оборудование. Среди собеседников Ривза оказываются Дэвид Линч (David Lynch), снявший трехчасовую "Внутреннюю империю" на цифровую камеру, и автор "Темного рыцаря" (The Dark Knight) Кристофер Нолан (Christopher Nolan), который сожалеет о судьбе пленки.
"На сегодняшний день ни один заслуживающий доверия источник не утверждал, что хоть что-то из созданного с эстетической точки зрения превосходит пленку", - говорит Нолан в трейлере, выложенном в четверг в интернет.
"Цифровые камеры - это новая эстетика, и в то же время мы будем оплакивать потерю кинопленки", - признается Лана Вачовски (Lana Wachowski), вместе с братом Энди сделавшая "Матрицу", "Спиди-гонщика" и "V - значит вендетта",
Кроме того, на экране появятся недавно разочаровавшийся в Голливуде Джордж Лукас (George Lucas), фактически придумавший 3D Джеймс Кэмерон (James Cameron), адепт "цифры" Стивен Содерберг (Stephen Soderbergh) и Дэвид Финчер (David Ficher), Роберт Родригес (Robert Rodriguez) и Мартин Скорсезе (Martin Scorsese). Свой последний фильм, "Хранитель времени" (Hugo), он впервые за всю карьеру снял в 3D и для детей, хотя его ключевая тема скорее имеет отношение к созданному Скорсезе в 1990 году Кинофонду (the Film Foundation), занятому реставрацией и хранением старых пленок: в картине речь идет об утерянных картинах французского киноклассика Жоржа Мельеса.
Режиссер фильма Кеннелли ранее руководил постпродакшном картин "13" (13) и "Криминальная фишка от Генри" (Henry's Crime), а сам снял короткометражный фильм Looking Out for Number One и документальную ленту Crazy Legs Conti: Zen and the Art of Competitive Eating.
Вопрос об окончательном переходе ни цифровое кинопроизводство и о преимуществах съемки на кинопленку обсуждается давно. Один из влиятельнейших киножурналов - французский Les Cahiers du cinema - недавно посвятил грядущей смерти пленки целый номер. Британская художница Тасита Дин (Tacita Dean) устроила в лондонском музее Тейт Модерн (Tate Modern) в Лондоне инсталляцию-гимн кинопленке, которой, по прогнозам художницы, осталось жить не более года.
Словно в подтверждение этого прогноза, в четверг стало известно, что один из крупнейших мировых производителей фотопленки, Eastman Kodak Company, подал в суд Нью-Йорка заявление о банкротстве.