МАДРИД, 14 янв - РИА Новости, Юрий Николаев. В субботу на сцене Королевского театра была представлена в одном спектакля последняя опера Петра Чайковского "Иоланта" и мелодрама Игоря Стравинского "Персефона".
На суд испанского зрителя было представлено смелое и глубокое прочтение этих двух произведений великих русских классиков американским постановщиком Питером Селларсом, который сегодня имеет репутацию одного из самых экстравагантных современных театральных постановщиков.
За дирижерским пультом был греческий дирижер Теодор Курентзис, который с января 2011 года назначен на пост художественного руководителя Пермского театра оперы и балета имени Чайковского.
Почти все партии в опере "Иоланта" исполняют исключительно русские певцы: Дмитрий Ульянов (король Рене), Алексей Марков (Робер), Василий Ефимов (Альмерик), Павел Кудинов (Бертран), Екатерина Семенчук (Марта), Ирина Чурилова (Бригитта), Павел Чернох (Вальдемон).
Главную партию Иоланты сыграла молодая певица Екатерина Щербаченко, получившая титул лучшей оперной певицы мира 2009 года на одном из самых престижных международных конкурсов вокалистов в столице Уэльса - Кардиффе.
Трогательную историю о слепой дочери короля Рене Иоланте, живущей вдалеке от всего мира, автор либретто Модест Ильич Чайковский позаимствовал у датского писателя Генриха Герца.
Одноактная опера, 120-летие премьеры которой отмечается в этом году, прозвучала на едином дыхании.
Вопреки негласному правилу восхищенные зрители трижды прерывали действие аплодисментами.
Во втором действии спектакля была представлена мелодрама "Персефона" Стравинского, написанная им в 1933-1934 годах совместно с Андре Жидом по мотивам древнегреческих мифов.
В эту постановку в трех сценах для чтеца, тенора, хора и оркестра Питер Селларс включил камбоджийские танцы. По его признанию, для него стало истинным потрясением, что в годы правления Пол Пота в Камбодже предметом уничтожения стали классические национальные танцы и их исполнители.
"Внучка одной из уцелевших танцовщиц участвует в нашем спектакле. Для меня эти танцы - образ возвращения из небытия, образ воскресения, что перекликается с сюжетом мелодрамы", - рассказал журналистам Селларс.
В рамках подписанного соглашения о сотрудничестве Большого театра и Teatro Real этот спектакль будет идти на сцене до конца января, затем он пойдет на сцене Большого театра в Москве.