МОСКВА, 30 ноя - РИА Новости. Суммарная выручка от кинобилетов, проданных на территории России и СНГ в 2011-м прокатном году, составила 1,15 миллиарда долларов, сообщили РИА Новости в среду в журнале "Кинобизнес сегодня".
На долю 62 отечественных фильмов, выпущенных в течение кинопрокатного года, то есть с 1 декабря по последний уикенд ноября, пришлось из них 12,6% выручки, то есть 145,4 миллиона долларов. В прошлом году этот показатель был больше - 14,5%, или 154 миллиона долларов.
Самым прибыльным фильмом года стали четвертые "Пираты Карибского моря", чья русскоязычная версия выручила 63,7 миллиона долларов.
Самым удачным отечественным проектом оказались "Елки", собравшие 22,8 миллиона долларов, при том, что в общей сложности студия "Базелевс" потратила на него только 4,4 миллиона долларов, включая продвижение. Вторая часть "Елок" выпускается уже в 3D и выходит в прокат 15 декабря.
Второе место занял анимационный проект "Три богатыря и Шамаханская царица", стоивший 3 миллиона долларов и заработавший 19 миллионов.
На третьем месте оказались "Выкрутасы" все той же студии "Базелевс", чьи сборы составили 12,4 миллиона долларов при производственном бюджете 7,8 миллиона долларов. Правда, этот проект может считаться рентабельным только с учетом помощи Фонда кино и продажи телевизионных прав.
На четвертом месте в настоящий момент находится "Бой с тенью-3", заработавший 12 миллионов долларов. Однако прокат этого боевика еще продолжается, так что можно полагать, что в общем итоге он окажется удачливее "Выкрутасов", тем более, что свой производственный бюджет в 6 миллионов долларов картина уже окупила.
Наконец, пятое место отошло фильму "Служебный роман: Наше время": он стоил 2,7 миллиона долларов, а в прокате заработал почти в четыре раза больше - 11,8 миллиона долларов.
Вместе с тем, резонансные авторские фильмы дали неутешительные кассовые результаты: расхваленная критиками и международными фестивалями "Елена" Звягинцева собрала около 660 тысяч долларов при производственном бюджете 3 миллиона долларов; в прокате она находилась вначале в 70, а затем в 40 копиях. "Жила-была одна баба" Андрея Смирнова, чей бюджет равнялся 6 миллионам долларов, собрала 480,5 тысяч долларов на 156 копиях. Наконец, "Дом" Олега Погодина, стоивший более 4 миллионов долларов, выручил 75,7 тысячи долларов на 180 копиях.
Зато выручка голливудских блокбастеров продолжает расти. В 2010 году отметку в 1 миллиард рублей, или 30 миллионов долларов, преодолели всего три ленты - "Аватар", в одиночку обеспечивший более 10% всех годовых сборов и заработавший 117,8 миллиона долларов, "Шрэк навсегда" (51,4 миллиона долларов) и "Алиса в стране чудес" (42,1 миллиона долларов).
В 2011 году рублевый миллиард собран уже у пяти картин: это "Пираты Карибского моря: На странных берегах" (63,7 миллиона долларов), "Кот в сапогах" (47,8 миллиона долларов), "Трансформеры-3: Темная сторона Луны" (45,2 миллиона долларов), "Гарри Поттер и Дары Смерти. Часть 2" (36,8 миллиона долларов), и "Кунг-фу панда-2" (31,8 миллиона долларов).
Таким образом, российский кинорынок, делящий с Германией шестое по объему место в мире, становится все более значимым для глобальной индустрии, однако отечественный кинематограф продолжает терять позиции.
Вместе с тем, главы компаний, вошедших в число лидеров отечественного кинопроизводства, подчеркивают, что реформа государственного финансирования кинематографа, связанная с появлением Фонда кино, может начать давать значимые плоды лишь со следующего года, поскольку производственный цикл масштабного зрительского проекта составляет около трех лет, а первые деньги российские мейджоры получили лишь летом 2010-го.
Общий прирост кассы по сравнению с прошлым годом составил 11,7%, рост числа проданных билетов оказался незначительным - всего 0,18%, общее количество вышедших фильмов - 306.