МОСКВА, 3 ноя - РИА Новости, Анна Загородникова. Костюмы для балетной премьеры Большого театра "Спящая красавица", которая пройдет 18 ноября на исторической сцене в новой хореографической редакции Юрия Григоровича, специалисты мастерских театра шьют по эскизам итальянского художника Франки Скуарчапино, доработанным российскими художниками, сообщила РИА Новости художник по женским костюмам Большого театра Ольга Удод.
Балетная премьера "Спящей красавицы" на музыку Петра Чайковского - одно из самых ожидаемых событий в недавно открывшемся после шестилетней реконструкции Большом театре. В день премьеры заглавную мужскую роль принца Дезире исполнит звезда мирового балета, приглашенный солист из труппы Американского театра балета Дэвид Холлберг, а позже партия премьера перейдет к Николаю Цискаридзе, Семену Чудину, Александру Волчкову, Руслану Скворцову и первому солисту Артему Овчаренко. Партию Принцессы Авроры танцуют Светлана Захарова, Нина Капцова, Светлана Лунькина, Мария Александрова, Екатерина Крысанова, Анна Никулина.
Костюмы для балета по мотивам сказок Шарля Перро разработала художник по костюмам Франка Скуарчапино, которая приезжала в столицу летом и привезла свои эскизы. Но, как рассказала Ольга Удод, проработавшая в мастерских Большого 35 лет, эскизы пришлось значительно дорабатывать и к каждому наряду выбирать цветовую гамму. "Изначально эскизы были черно-белыми, и они не были прописаны детально. У зарубежных художников совершенно другой подход. Но каждый костюм надо прочувствовать, он, как ребенок, требует внимания. Мы решали, какого цвета будут костюмы, как и чем их украсить", - поделилась Удод.
По ее словам, для создания костюмов использовались ткани из складов Большого театра. Цвет для каждого костюма специалисты подбирали отдельно, потом их особым способом окрашивали, после чего наряды шили, а потом вручную украшали, расшивали и декорировали. Так, для многих нарядов использовались самые разные виды парчи, нитей, разнообразные ткани. И мужские и женские костюмы для балета обильно украшены камнями, стеклярусом, большая часть кружева изготавливалась также в мастерских. На создание одной пачки, состоящей из шести слоев, уходит почти день, еще дольше на ручную вышивку юбки.
Удод пояснила, что в "Спящей красавице" отражены сразу XVII и XVIII века, и необходимо было создать костюмы для разных эпох. "Сначала это Франция, костюмы, навеянные веком мушкетеров, потом рококо, с необыкновенным, неопределенным цветом, обилием украшений", - добавила художник по женским костюмам.
В свою очередь, художник по мужским костюмам Наталья Федосеева рассказала РИА Новости, что все эскизы имитируют историческую одежду. "Все рисунки исторические, все вышивки имитируют работу XVIII века. Например, в то время использовали мелкую вышивку гладью. И мы решили ее повторить, только сделать своими методами, чтобы ее было видно со сцены", - сказала она.
В балете "Спящая красавица" заняты практически все артисты труппы, и для постановки потребуется огромное число костюмов - более 400. Так, только исполнителей главных мужских партий будет шесть, и каждому из них полагается по два костюма.
Костюмы для премьерного балета на сцене Большого побывали, а артисты их уже примерили, но некоторые из них придется перешивать. Необходимо, чтобы костюм на артисте сидел идеально, был удобным, подвижным и легким, так что артисты проходят примерку минимум два раза до постановки, потом у них проходят репетиции в костюмах. Из-за мельчайших изменений в фигуре артиста костюм приходится перешивать. Если же происходят срочные замены, то костюмы шьют заново, в кратчайшие сроки. Некоторые из нарядов предназначены для двух артисток, так что застежки для корсета шьют сразу в два ряда. Кроме того, костюмы могут претерпеть радикальные изменения после первого же спектакля на сцене, если их детали не будут "играть" на свете и их нельзя будет рассмотреть из зрительского зала.
Решающим станет будущий понедельник, когда Франка Скуарчапино вместе с ассистентом по костюмам Лаурой Ло Сурдо приедет из Италии на репетицию, чтобы внести и утвердить последние изменения.