Рейтинг@Mail.ru
Адасинский рассказал, зачем его герой в "Фаусте" говорит чужим голосом - РИА Новости, 19.09.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Адасинский рассказал, зачем его герой в "Фаусте" говорит чужим голосом

© Фото : предоставлено организаторами Венецианского кинофестиваляКадр из фильма "Фауст", режиссер Александр Сокуров
Кадр из фильма Фауст, режиссер Александр Сокуров
Читать ria.ru в
В фильме "Фауст" Александра Сокурова, получившего "Золотого льва" на Венецианском кинофестивале, исполнитель одной из ролей, хореограф Антон Адасинский говорит чужим голосом и воплощает не изящного беса Мефистофеля, а подгнившее нутро главного героя.

ПЕРМЬ, 19 сен - РИА Новости, Светлана Вовк. В фильме "Фауст" Александра Сокурова, получившего "Золотого льва" на Венецианском кинофестивале, исполнитель одной из ролей, хореограф Антон Адасинский говорит чужим голосом и воплощает не изящного беса Мефистофеля, а подгнившее нутро главного героя.

Выступающий в рамках специальной программы на пермском фестивале "Текстура" Антон Адасинский рассказал в интервью РИА Новости, что происходило в кадре и за кадром фильма Сокурова.

Обыденная история

Для хореографа, создателя пластического театра DEREVO работа в фильме оказалась непростой, но увлекательной. Сокуров позволял актерам привносить свое видение той или иной сцены, несмотря на то, что сам много лет вынашивал фильм и уже видел от начала до конца каждый кадр. "Я даже был удивлен, что он что-то принимал и изменял, потому что настолько железобетонная и великолепная сложилась у него история, настолько четкую хореографию он дал каждому движению", - отметил Адасинский.

Но для него именно несвобода стала возможностью для действия. "При моей профессии я даже руку на стол могу положить десятью разными способами, и это была моя свобода. Чем больше меня зажимали в рамки исполнения какого-то фрагмента, тем больше мне нравилось находить там свободу внутреннюю, энергетическую. И это было здорово", - поделился актер.

Персонаж Адасинского в фильме не называется напрямую Мефистофелем, и даже не является таковым. "То есть, я - Мефистофель (по фильму Ростовщик) как бы живу внутри Фауста, я его подгнившее, толстопузое нутро. У Сокурова нет никакого изящного тонконогого беса, который умнее всех, а есть толстое вонючее пугало. И не нужно искать в небесах ответы, не нужно откапывать в земле вопросы, все происходит здесь и сейчас, за каждым углом", - уверен артист.

Он также объяснил, что идея переозвучивать актеров не связана с неумением говорить на немецком, как полагают многие критики. Сам Адасинский уже не первый год живет в Австрии, но персонаж говорит совсем не его голосом. "Сокуров считает, что приклеивание персонажу другого голоса, совпадающего по артикуляции, дает новую краску роли. И мне это понравилось - я посмотрел на себя на экране, и увидел другого человека. Голос моего персонажа похож по тембру, но он более шкодный и равнодушный, не с таким переживанием, как я работал на площадке", - добавил он.

По словам Адасинского, снимали фильм в сжатые сроки, весь процесс занял полтора года, что на самом деле всех только дополнительно стимулировало. По итогу, на взгляд Адасинского, вышла простая человеческая история, которая может произойти в реальной жизни.

Защита от информации

На фестивале "Текстура" Адасинский проведет мастер-классы и покажет спектакль "Мефисто Вальс", в котором актеры общаются со зрителями без слов, но с помощью завораживающего языка пластичных "говорящих" тел.

Подобное представление, по словам артиста, результат постоянной работы физической и духовной над собой. "Стиль жизни DEREVO - это пытаться защитить себя от совершенно непрограммируемого потока информации, эмоциональной, мозговой, физической, которую на тебя без спроса льют каждый день".

Одной из отличительных черт, и даже обязательных в его случае, является четкая фильтрация информации. Артист уверен, что если без разбору впитывать всю информацию, то обязательно окажешься втянут в ненужную тебе историю. "Например, мне вчера крышу здесь в Перми взорвало, когда я на улице услышал громко по какому-то невидимому радио: "подарите другу аналоговую фотокамеру, ведь это всего 36 кадров, пусть даже у него какие-то современные фотоаппараты, а здесь ему понадобятся бачок, проявитель". Или рецепт кулебяки - нужно вам это? Нам смешно, потому что мы сильные люди, а у других стрессы и голова раскалывается", - поделился он.

Даже фестиваль "Текстура" стал для Адасинского не простым опытом из-за насыщенности программы. "Я, конечно, сам владею и учу актеров владеть словом, чтобы знать, от какого инструмента им потом придется отказаться. Но я в последнее время не воспринимаю текст, книг совсем не читаю, они нагоняют на меня грусть. Почему-то всегда такое ощущение, что ты все это уже знаешь", - отметил хореограф, добавив, что предпочитает делать все сам, без подсказок великих классиков.

Мастер-классы на "Текстуре" носят ознакомительный характер, а по форме напоминают тренинги, где показан основной принцип театра DEREVO. После чего, как рассказал артист, проходит месяца четыре и кто-нибудь пишет или отзывается и вот это и есть для него результат.

Постоянного кастинга в театр нет, он проводится под проект. "У меня есть постоянная труппа - ребята, с которыми мы постоянно переезжаем в одном самолете, автобусе, оказываемся в ситуациях, когда нужно полное понимание, и здесь каких-то случайных людей быть не может", - добавил Адасинский.

Театр DEREVO - один из самых успешных и знаменитых в Европе, на его счету престижные премии Эдинбургского фестиваля, Берлинской академии искусства, а также фестиваля "Золотая маска". Сам Адасинский, основавший свой пластический театр в Петербурге, в девяностых эмигрировал в Европу, проживает в Дрездене.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала