Рейтинг@Mail.ru
Судьба "Ленфильма" не повлияет на запуск "Ленфильма XXI" - гендиректор - РИА Новости, 15.09.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Судьба "Ленфильма" не повлияет на запуск "Ленфильма XXI" - гендиректор

Читать ria.ru в
"Строительство и запуск киностудии "Ленфильм XXI" планировались до появления возможности создания государственно-частного партнерства. Смысл "Ленфильма XXI" - в создании максимально эффективной кинопроизводственной структуры после объединения с уже функционирующей студией RWS", - подчеркнул гендиректор "Ленфильма XXI" Кирилл Лыско.

МОСКВА, 15 сен - РИА Новости. Как бы ни сложилась судьба "Ленфильма", о будущем которого сейчас идет ожесточенная полемика, на планы строительства крупнейшего в Европе кинопроизводственного комплекса "Ленфильм XXI" это не повлияет, заверил РИА Новости гендиректор "Ленфильма XXI" Кирилл Лыско.

Разговоры о приватизации "Ленфильма" с разной интенсивностью ведутся около трех лет. В феврале 2011 года было объявлено, что ему предстоит стать открытым акционерным обществом с 25-процентным государственным участием и войти в состав холдинга СММ, объединяющего медиаактивы АФК "Система". Глава СММ Андрей Смирнов неоднократно отмечал, что концерн собирается на собственные средства спасти "Ленфильм" от царящей там разрухи, сохранив бренд и "культурную точку". Основное кинопроизводство при этом предполагалось переместить из исторических павильонов на Каменноостровском проспекте в более современные и технически оснащенные помещения "Ленфильма ХХI". Со своей стороны, классики отечественного кинематографа Алексей Герман и Александр Сокуров в августе обратились с открытым письмом к главе правительства РФ, призывая сохранить независимость студии. Премьер-министр в ответ выразил готовность "немножко замедлить процесс и еще раз вместе с коллегами, с уважаемыми и любимыми миллионами режиссерами вернуться к этому".

"Строительство и запуск киностудии "Ленфильм XXI" планировались до появления возможности создания государственно-частного партнерства. Смысл "Ленфильма XXI" - в создании максимально эффективной кинопроизводственной структуры после объединения с уже функционирующей студией RWS", - подчеркнул Лыско.

Он добавил, что "объединение с "Ленфильмом" - проект, который несет как возможные плюсы, так и риски".

Глава RWS Юрий Сапронов также отмечает, что студия "как собиралась развивать киноидустрию, так и будет в любом случае".

"Все рассуждения о поглощении не имеют под собой почвы, речь идет о государственно-частном партнерстве (ГЧП). RWS останется продюсерской компанией. Как и все другие компании, мы снимаем и за границей, и в Москве, и в Петербурге. Если "Ленфильм" будет предлагать нам хорошие условия, пойдем и туда", - объясняет гендиректор RWS.

Главное, по его словам, - что "Ленфильм", находящийся "на грани катастрофы", нужно спасать. А уж кто возьмет на себя эту миссию, - вопрос менее существенный.

"У нас есть путь, вариант. Нельзя все время требовать у государства деньги. Ленфильм - это студийный, а не продюсерский бизнес. В мировой практике не существует модели поддержки студийного бизнеса государством - студии должны быть рентабельными", - заявляет Сапронов.

Правда, продюсер Александра Сокурова Андрей Сигле, со своей стороны, тоже выдвигает в адрес RWS и АФК "Система" обвинение в непрозрачности.

Как он прокомментировал РИА Новости, "хотите быть с "Ленфильмом" - расскажите о своей стратегии. Но они (RWS) не рассказывают. Мы задавали прямые вопросы, не получали прямого ответа и из этого делали вывод, что не все чисто".

Глава RWS объяснил, что точного бизнес-плана, действительно, пока не существует:

"Просчета еще никакого не делалось. Для того чтобы сделать реальный просчет, нужна техническая экспертиза, архитектурная экспертиза, - а это дорогостоящий процесс", - сообщил он. Как показывает международный опыт, добавил Сапронов, возрождение "Ленфильма" может обойтись в 300-500 миллионов долларов, и студия вряд ли сможет получить такие средства, даже если ей будут возвращены права на библиотеку, в настоящий момент находящиеся в распоряжении ФГУП "Объединенная государственная киноколлекция".

Сапронов также подчеркивает, что студия RWS, вопреки заявлениям Сокурова и Германа, занимается не только одними сериалами.

"За год мы сделали в Петербурге три фильма: один полнометражный дебют, плюс "Дом на обочине" Сиверса и картина Виталия Мельникова по мотивам Чехова", - рассказал он.

Кроме того, студия предоставляла свое оборудование в аренду для самых разных проектов, включая "Фауста" самого Сокурова, для которого на RWS делалось переозвучание - как признал Сигле, "по очень выгодным условиям".

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала