МОСКВА, 25 июн - РИА Новости, Оксана Прупис. Фильм "Громозека" Владимира Котта, который был показан в субботу вечером в панораме "Новое русское кино" 33-го Московского кинофестиваля, произвел настоящий фурор в зале, передает корреспондент РИА Новости.
Картина "Громозека" собрала полный зал и вызвала шквал аплодисментов.
Фильм "Громозека", премьера которого состоялась зимой на фестивале в Роттердаме (International Film Festival Rotterdam, IFFR), специализирующемся на независимом, авторском и экспериментальном кинематографе, рассказывает историю о трех изрядно потрепанных жизнью бывших одноклассниках - милиционере Громове, враче Каминском и таксисте Мозерове, которые в школе вместе играли в группе "Громозека" (по первым слогам их фамилий), а в 40-летнем возрасте встретились на вечере выпускников и открыли для себя живительную силу ностальгии. В эпизодических ролях появляются братья Торсуевы, которые играли в "Приключениях электроника", Дмитрий Иосифов, снявшийся в "Буратино", и Красная Шапочка - Яна Поплавская.
Автор картины Владимир Котт - режиссер нескольких телесериалов ("Охотник", "Серебряный самурай") и фильма "Муха" (2008, победитель международного кинофестиваля в Шанхае и обладатель "Бронзовой тайги" отечественного фестиваля "Дух огня"). Его брат-близнец Александр Котт снял патриотический блокбастер "Брестская крепость".
По словам Павловой, больший фурор на Российских программах произвела пока только "Елена" Андрея Звягинцева, открывавшая панораму накануне. Как объявил на церемонии открытия программы, которая не является конкурсной, президент ММКФ Никита Михалков, учитывая количество зрителей, пришедших на "Елену", пришлось организовать дополнительный сеанс. В итоге картину Звягинцева показали два раза подряд.
Представить "Громозеку" в Дом Кино приехала почти вся съемочная группа.
"Очень приятно, что московская премьера этого малобюджетного блокбастера происходит именно здесь, в Доме Кино, а не в каком-нибудь киноплексе с поп-корном", - сказал режиссер Владимир Котт перед показом картины.
В свою очередь, художественный руководитель Российских программ Ирина Павлова отметила, что очень важно, что "в последние годы стали появляться такие тонкие лирические, снятые с юмором картины, которые говорят о том, как мы живем с вами и вспоминает о том, как жили двадцать лет назад".
"На мой взгляд то, что к этой теме обращаются молодые и талантливые режиссеры - это очень важно", - добавила она.
Всего в рамках Российских программ, которые продлятся в Доме кино до 1 июля, 24 картины. В их числе: лучший дебют "Кинотавра" - комедия брата Петра Буслова, снявшего культовый "Бумер", Константина, "Бабло", в которой рассказывается о том, как бизнесмен, не желающий платить налоги, пытается подкупить милиционера (Роман Мадянов), а два барсеточника (Владимир Сычев, Кирилл Сафонов) крадут сумку с миллионом долларов у него из машины, "Без мужчин" Алисы Хмельницкой и Резо Гигинеишвили с Надеждой и Анной Михалковыми - фильм про двух девушек, которые из-за задержки рейса отправляются "путешествовать" по ночной Москве, и дебютная лента Дмитрия Поволоцкого и Марка Другого "Мой папа Барышников".
В состав Российских программ вошли представленный в Канне и удостоенный трех призов "Кинотавра" фильм "Охотник" Бакура Бакурадзе.
Зрители увидят фильм-победитель 9 фестиваля дебютов "Дух огня" - картину Славы Росса "Сибирь. Монамур" - историю деда и внука, которые живут в таежной деревне в ожидании возвращения блудных родителей, и в рамках Российских программ пройдет премьера ленты Егора Кончаловского "Возвращение в "А" - синтеза роуд-муви, военной драмы и фильма о любви.
Также в основной программе экранизация романа Виктора Пелевина "Generation П", снятая Виктором Гинзбургом, вторая часть дилогии "Утомленные солнцем 2" Никиты Михалкова "Цитадель", фильм Эльдара Салаватова про величайшую финансовую аферу Сергея Мавроди "ПираМММида", экспериментальная картина Павла Костомарова и Александра Расторгуева, снятая на любительские камеры жителями Ростова-на-Дону, с незатейливым названием "Я тебя люблю", "Whisky с молоком" Александра Михайлова, "Над городом" Юлии Мазуровой, "Парень с Марса" Сергея Осипьяна, "Как поймать магазинного вора" Евгения Семенова, "Быть или не быть" Алексея Петрухина, "Москва-не-Москва" Сергея Сенцова, "Снайпер саха" Никиты Аржакова, и "Скорпион на ладони" Сергея Ткачева.
Кроме игровых фильмов, Российские программы ММКФ включают в себя панорамы новых документальных и анимационных фильмов, которые будут показаны в Белом и Малом залах Дома Кино.
В документальной программе 21 неигровой фильм, в том числе "Возвращение Александра Сергеевича в Россию" Дмитрия Завельгельского и "Клюквенный остров" Елены Демидовой. Один из дней кинофестиваля будет посвящен работам молодых документалистов.
В панораму мультфильмов вошли 40 полнометражных и одна короткометражная лента.
В их числе режиссерская работа учеников Александра Петрова "Еще раз", "Три богатыря и Шамаханская царица" Сергея Глезина, "Подарок" Михаила Дворянкина и другие.
В рамках Российских программ пройдут три круглых стола, на которых планируется обсудить, что же все-таки такое "артхаус", каково будущее российского кинематографа и для чего в России вообще снимают кино.
Закроет Российские программы 1 июля фильм, открывавший "Кинотавр" в этом году, - черная комедия Авдотьи Смирновой "Два дня" про чиновника из Москвы в исполнении Федора Бондарчука, который является в провинциальный музей полузабытого классика русской литературы, чтобы реквизировать земли под новую губернаторскую резиденцию, но сталкивается с замдиректора по научной работе, которую сыграла Ксения Раппопорт, и меняет взгляды и на свое поручение, и на жизнь в целом.