Рейтинг@Mail.ru
Филин намерен добавить к "музейным" балетам Большого современные - РИА Новости, 21.04.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Филин намерен добавить к "музейным" балетам Большого современные

Читать ria.ru в
"Должно быть соотношение 50 на 50: классические балеты должны жить той жизнью, которая у них есть, их ни в коем случае нельзя забывать или отодвигать на второй план. Но наряду с этим мы должны делать новые работы, чтобы актеры имели возможность учиться и ни в коем случае не стояли бы на одном месте", - сказал новый худрук балета ГАБТа Сергей Филин.

МОСКВА, 21 апр - РИА Новости, Анна Загородникова. В Большом театре должно стать поровну современных и "музейных" балетных постановок, заявил РИА Новости новый худрук балета ГАБТа Сергей Филин.

На этом посту Филин, прежде возглавлявший балет Музкального татра им. Станиславского и Немировича-Данченко, оказался в марте 2011 года, после того, как истек срок контракта предыдущего главного балетмейстера Юрия Бурлаки. "Новые спектакли балета Большого театра, которые в ближайшие два-три года поставят на исторической сцене Большого театра, будут яркими и интересными", - рассказал РИА Новости художественный руководитель балета Большого театра Сергей Филин.

"Должно быть соотношение 50 на 50: классические балеты должны жить той жизнью, которая у них есть, их ни в коем случае нельзя забывать или отодвигать на второй план. Но наряду с этим мы должны делать новые работы, чтобы актеры имели возможность учиться и ни в коем случае не стояли бы на одном месте, чтобы у них была возможность получать все новую и новую информацию. Именно так будет расширяться диапазон танцевального языка", - сказал Филин.

По его словам, "так называемые старинные и музейные спектакли" Большого остаются его "бриллиантовым фондом", не имеющим себе равных.

"Но для того чтобы актеры с большей радостью и удовольствием выходили в старинные и музейные спектакли, они должны пройти через маленькие, а, может быть, и через полнометражные спектакли современных хореографов. Когда артисты без конца находятся в движении, ломают свое тело, мысли, меняют свою философию, у них накапливается багаж. У них появляется право выбора, как им играть, как им применять свою пластику. И именно тогда они возвращаются в классику", - объяснил главный балетмейстер ГАБТа.

Он добавил, что ему уже удалось внести значительные изменения в репертуарные планы театра на ближайшие три года.

"Я верю, что ближайшие два-три года работы балета Большого будут яркими, интересными, нагруженными всевозможными событиями" - заявил Филин.

Среди ближайших постановок он особо отметил "Спящую красавицу" Юрия Григоровича в новом оформлении, премьера которой назначена на 18 ноября 2011 года.

"Очень тяжелым и сложным будет переезд, особенно больших спектаклей, на историческую большую сцену Большого театра. Это адский труд и артистов, и музыкантов, и всех участников постановочной части. На новой сцене по-прежнему будут идти спектакли, но и на исторической сцене их будет появляться все больше и больше", - добавил собеседник агентства.

Народный артист России, лауреат "Золотой маски" и премии Benois de la danse Сергей Филин родился в 1970 году в Москве. В 1988 году был принят в балетную труппу Большого театра, исполнил партии принца Дезире в "Спящей красавице", Зигфрида в "Лебедином озере", Альберта в "Жизели", Принца в "Щелкунчике", Ромео в "Ромео и Джульетте", Классического танцовщика в "Светлом ручье" и многие другие. Выступал как приглашенный солист, в частности, с труппами Английского национального балета, Венгерского национального балета, Балета Токио.

Полный текст интервью с Сергеем Филином читайте в рубриках "Интервью" и "Культура и шоу-бизнес" >>

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала