Рейтинг@Mail.ru
Король золотой эры Голливуда - РИА Новости, 01.02.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Король золотой эры Голливуда

© Selznick International Pictures (1939)Кларк Гейбл в фильме "Унесенные ветром"
Кларк Гейбл в фильме Унесенные ветром
Читать ria.ru в

"Король Голливуда" - это прозвище прилипло к Кларку Гейблу в начале 30-х годов. Его популярность была невероятной, ему завидовали, им восхищались. Актриса Джоан Кроуфорд однажды сказала о нем: "никто, даже Брандо, не смог приблизиться к Гейблу. Он был королем и навсегда им останется".

Первая миля

Кларк Гейбл родился 1 февраля 1901 года в небольшом городке Кадис, штат Огайо. Его отец работал на буровой, а мать умерла, когда Кларку было всего семь месяцев. В 16 лет Гейбл бросил школу и сам зарабатывал себе на жизнь. 

К тому времени он уже жизнь успел поработать на ферме, на нефтяном месторождении, а потом вместе с другом уехал в Акрон – город в штате Огайо, который называют "резиновой столицей", где устроился работать на фабрику по изготовлению шин. Именно в Акроне Гейбл впервые попал в театр и буквально заболел актерством. 

Он начал искать любую работу, связанную с театром, был рабочим в небольших передвижных театрах, потом начал выступать там же. Весь свой небольшой капитал, скопленный им к 21 году (300 долларов), Гейбл вложил в свою театральную карьеру.

Несколько лет спустя он все еще перебивался случайными заработками, пока его не взяла "под крыло" Жозефина Диллер, бывшая актриса и театральный менеджер. Жозефина была старше Кларка почти на 15 лет, она преподавала начинающему актеру драматическое искусство, учила его правильно говорить и двигаться, а в 1924 году стала его первой женой. К 1930 году карьера Гейбла, как говорится, пошла в гору: он сыграл несколько небольших ролей в кино, а роль киллера в постановке "Последняя миля" обратила на себя внимание голливудских продюсеров. И хотя к этому времени они с Жозефиной развелись, первая миссис Кларк Гейбл так никогда и не сменила фамилию.

Оскар и Батлер

В 1931 году Кларк сыграл свою первую непроходную роль в фильме "Раскрашенная долина" (The Painted Desert) и, вопреки присказке о "слишком больших для кинозвезды ушах", сделал первый шаг к звездной карьере. Слова о том, что у Гейбла "слишком большие уши" приписывали многим знаменитым кинопродюсерам, в числе которых и Дэррил Занук и Ирвинг Тальберг.

1931 год вообще был самым плодотворным в его карьере, он снялся в 13 фильмах, успев сыграть с самой Гретой Гарбо в ленте "Сюзанна Ленокс".

В криминальной мелодраме "Вольная душа" Гейбл играл с такими звездами того времени как Норма Ширер, Лесли Говард и Лайонел Бэрримор. Кларку досталась роль гангстера, и по сценарию он должен был ударить героиню Нормы Ширер. Подобная грубая сцена в фильмах того времени выглядела нонсенсом, и Луи Майер (один из продюсеров фильма) настаивал на том, чтобы вырезать ее. Майер считал, что такое проявление грубого темперамента отпугнет от фильма представительниц прекрасного пола. Однако спор выиграл Ирвинг Тальберг, который оставил сцену и не прогадал, успех Гейбла у женской аудитории был ошеломительным. Так началось "королевское правление" в Голливуде.

С 1932 года в течение 22 лет Гейбл был связан контрактом с MGM, хотя периодически его "одалживали" другим студиям. В 1934 году Гейбл, в наказание за строптивый нрав был "сослан" на Columbia, где должен был играть в комедии Фрэнка Капры "Это случилось однажды ночью".

Но наказание обернулось триумфом – фильм собрал целый букет Оскаров, один из которых достался Гейблу. Причем награды фильм получил в самых престижных номинациях: "Лучший фильм", "Лучший режиссер", "Лучший сценарий", "Лучшая женская роль" и "Лучшая мужская роль". Повторить этот успех смогли лишь два фильма "Пролетая над гнездом кукушки" (1975) и "Молчание ягнят" (1991).

Но главная роль Гейбла была еще впереди. Для большинства он, прежде всего, Ретт Батлер в "Унесенных ветром". Образ, воплощенный им на экране, настолько совпал с придуманным Маргарет Миттчел, что представить себе кого-то другого в этой роли практически невозможно. Сам же актер говорил: "Я вовсе не нахожу, что так уж похож на Ретта Батлера! Не понимаю, почему выбрали именно меня!"

Кэрол Ломбард

Однажды Кларк Гейбл сказал, что за свою жизнь получил более 5 000 предложений руки и сердца от поклонниц. О Гейбле, покорившем миллионы женщин страстным взглядом, писали, что он "сделал свою карьеру одним левым глазом".

В 1931 году Гейбл вновь женился. Его избранницей стала светская львица Мария "Рия" Лэнгэм. Вторая жена вновь была старше и богаче Гейбла. А в начале 1939 года он вновь развелся, чтобы жениться на женщине, ставшей главной любовью его жизни – Кэрол Ломбард.

Они познакомились в 1932 году на съемках комедии "Трудный мужчина". Ломбард была тогда женой Уильяма Пауэла. А три года спустя, когда Гейбл объявил о расставании со своей второй женой, по Голливуду поползли слухи о романе между Гейблом и Ломбард.

Какое-то время они просто жили вместе. Впрочем, киносообщество не осуждало их роман, частично благодаря огромной популярности каждого из них двоих, частично благодаря стараниям их менеджеров.

В 1939 году Гейбл наконец развелся с Марией Лэнгэм и сделал предложение Ломбард. Для нее это была вторая авантюра, для него третья. Еще начав встречаться, они стали избегать публичности – завтракали в обычных небольших кафе и никогда там, где можно было встретить охотников за знаменитостями.

Ломбард, которая не была спортивной, ради мужа изменила некоторые свои привычки и даже ходила вместе с Гейблом на утиную охоту. Их шутки друг над другом и забавные подарки заставляли окружающих улыбаться, а не шептаться о них. Гейбл коллекционировал автомобили, Ломбард, решив пошутить над ним, подарила Гейблу старый "Форд", купленный ею по дешевке на аукционе, предварительно раскрасив машину сердечками.

Но этот роман стал и главной трагедией в жизни Гейбла. В январе 1942 года Кэрол Ломбард погибла. Самолет, на котором летела актриса, пропал в горах Невады. СМИ пристально следили за поисковой операцией, к которой присоединился и сам Гейбл. Но поиски были безуспешны. На месте катастрофы были найдены лишь клипсы с бриллиантами и рубинами, которые Кларк подарил Кэрол на Рождество.

Майор Гейбл

Гейбл тяжело переживал смерть жены. Он оставил кино, а в августе 1942 года газета The New York Times сообщила, что Кларк Гейбл вступил в ряды армии США.

Гейбл отправился воевать в качестве рядового Военно-воздушных сил США. Газеты продолжали следить за "бравым воякой". Гейбл участвовал в нескольких боевых налетах, и был награжден. В 1943 году он вернулся с фронта уже майором.

Интересен тот факт, что Кларк Гейбл был любимым голливудским актером Гитлера. Поговаривали, что тот даже назначил награду за то, чтобы Гейбла доставили к нему живым.

После войны Гейбл вернулся в Голливуд, но его последующие фильмы были скорее разочарованием, как и четвертый брак. Его женой стала Сильвия Эшли – вдова Дугласа Фэрбенкса, которая увела Фэрбенкса у Мэри Пикфорд.

Четвертый брак Гейбла вновь был недолгим, а в 54 года женился он в пятый и последний раз на Кей Уильмс - женщине, которая старалась во всем походить на Кэрол Ломбард.

Конец золотого века Голливуда

В 59 лет Кларк Гейбл наконец-то должен был стать отцом (свою внебрачную дочь от актрисы Лоретты Янг он официально и не признал).

В это время он снимался в фильме "Неприкаянные"вместе с Мэрилин Монро и Монтгомери Клифтом. На съемочной площадке Гейбл вел себя безропотно, выполнял изнурительные трюки. Через 2 дня после окончания съемок он перенес сердечный приступ и умер в Пресвитерианском госпитале Голливуда, так и не дождавшись рождения своего сына.

Газеты в тот день вышли с заголовками "Король умер".

30 декабря 1960 года агентство Associated Press опубликовало данные опросов читателей, согласно которым смерть Кларка Гейбла стала главным событием года, ознаменовав собой конец золотого века Голливуда.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала