Рейтинг@Mail.ru
Режиссер Озон разбил вазу семейных ценностей в "Отчаянной домохозяйке" - РИА Новости, 06.01.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Режиссер Озон разбил вазу семейных ценностей в "Отчаянной домохозяйке"

Читать ria.ru в
Дзен
Новый фильм режиссера Франсуа Озона "Отчаянная домохозяйка", в котором он разбирается с главными семейными ценностями, используя в качестве тяжелой артиллерии Катрин Денев и Жерара Депардье, выходит в российский прокат 6 января.

МОСКВА, 6 янв - РИА Новости, Сергей Яковлев. Новый фильм режиссера Франсуа Озона "Отчаянная домохозяйка" (Potiche), в котором он разбирается с главными семейными ценностями, используя в качестве тяжелой артиллерии Катрин Денев и Жерара Депардье, выходит в российский прокат 6 января.

Сорокатрехлетний французский режиссер, снимавший до этого "кино не для всех", часто затрагивающее тему нетрадиционных отношений, на этот раз предстает как автор комедии, которая, с одной стороны, логично выходит в прокат в новогодние праздники, но с другой стороны, может навести зрителя не на веселые размышления.

Фильм повествует о жизни в 1977 году богатой французской семьи, глава которой руководит фабрикой по производству зонтов и сталкивается с забастовкой работников. И здесь на первый план выходит его супруга (Катрин Денев), которую до этого никто из членов семьи особенно не принимал всерьез, называя открыто просто вазой (potiche - фр.), являющейся лишь украшением дома. Героиня Денев, пока ее муж отходит от сердечного приступа, берет бразды правления в свои руки и на удивление всем запросто решает проблемы фабрики.

В жанре комедии Франсуа Озон показывает, насколько фальшивы представления о семейных ценностях. Его герои спят в разных комнатах последние 30 лет, глава семьи крутит роман с секретаршей и веселится в кабаках с проститутками. Он не только забывает о дне рождении жены, но и, вспомнив об этом, предлагает ей самой что-нибудь купить по этому случаю, обещая потом вернуть деньги. Не менее лицемерная дочь, хотя и помнит о мамином празднике, при этом ограничивается лишь незамысловатым подарком - сорванной в их же саду розой.

Но мать семейства только первые минуты выглядит "бедной овечкой". В ее шкафу "скелетов" куда больше, чем у неверного мужа. Героиня Денев отвергает устоявшееся выражение, что любая женщина всегда знает кто настоящий отец ее ребенка. Изменив мужу практически сразу после свадьбы с юным коммунистом (Жерар Депардье), а потом имея еще несколько интрижек на стороне, она даже не знает, кто же является отцом ее сына. При этом она уверена только в одном: это точно не ее муж.

Не отношения, а любовь...

В своей новой работе Франсуа Озон продемонстрировал лицемерие, которое царит во многих семьях, где любовь в лучшем случае сменилась родственной близостью, а в худшем - ненавистью.

Несмотря на то, что главная героиня говорит о каких-то невидимых нитях, которые якобы связывают ее и мужа, она все равно все эти долгие годы хранит в сердце любовь к коммунисту Депардье. Его герой также все это время с нежностью вспоминал их единственную встречу в лесу и даже был готов спустя десятки лет начать всё с начала.

Но даже эта любовь не останавливает героиню, и вот уже, окончательно порвав с прошлым, она кокетливо переглядывается с дальнобойщиком, согласившимся ее подвезти.

Крылья любви

Франсуа Озон, как и большинство европейских режиссеров, занимается исследованием человеческих отношений. Его произведения - это не рассказы о мальчиках с волшебными палочками, не истории-3D, это то, что окружает каждого.

В своей картине "Рикки", вышедшей на экраны в 2009 году, режиссер приделал крылья младенцу, чтобы спасти отношения между его родителями. Но даже диковинный ребенок был не в силах сохранить их любовь.

Вот и в "Отчаянной домохозяйке" рушатся сначала отношения между мужем и женой, между начальником и секретаршей, а потом и между матерью и дочерью, которая, предав ее, пытается спасти нынешние отношения со своим мужем.

Взаимоотношения между беременной наркоманкой и гомосексуалистом были в центре предпоследней работы Озона фильма "Убежище", где автор размышлял на тему, почему Бог дает одним то, что им совсем не нужно, а другим не позволяет иметь этого.

Но если проблемы наркоманов, а уж тем более людей нетрадиционной ориентации не слишком востребованы у российской аудитории, то последний фильм Озона будет востребован гораздо более широкой аудиторией.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала