Рейтинг@Mail.ru
Герой нашего времени - РИА Новости, 28.10.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Герой нашего времени

Читать ria.ru в
Дзен
В российский прокат выходит фильм Дэвида Финчера «Социальная сеть» (The Social Network) - история о том, как «зафрендить» и не потерять настоящих друзей.

Наталья Попова

В российский прокат выходит фильм Дэвида Финчера «Социальная сеть» (The Social Network) - история о том, как «зафрендить» и не потерять настоящих друзей.

Социальные сети давно и плотно опутали нас, кажется, уже вот-вот - и любимая бабушка «постучится к тебе» где-нибудь в «Одноклассниках».

Финчер, практически ни разу не промахнувшийся в своей карьере, взялся за историю одной из таких сетей, точнее, за историю «паучка», который ее плетет.

В основу сюжета фильма легла книга Бена Мезрича «Миллиардеры поневоле». Джесси Айзенберг («Добро пожаловать в Zомбилэнд») сыграл самого Марка Цукерберга. Новому «Человеку-Пауку» Эндрю Гарфилду досталась роль его друга Эдуардо Северина. Руни Мара, не так давно спасавшаяся от обновленного Фредди Крюгера, сыграла «ту самую девушку, из-за которой все началось». А Джастин Тимберлейк воплотил на экране образ экс-президента Facebook Шона Паркера – немного разгильдяя, немного анархиста, недавно поддержавшего легализацию марихуаны.

Марку Цукербергу 26 лет (да уж, времена меняются, раньше чтобы стать героем биографического фильма требовалось умереть или хотя бы состариться), он создатель самой популярной социальной сети, глава компании Facebook и по совместительству самый молодой миллиардер в мире – живое воплощение американской мечты.

Но далеко не все так однозначно. Разговоры о том, что идея самой «социальной сети» пришла совсем даже не к Цукербергу, а к его однокурсникам, он же лишь довел ее до ума (по другой версии просто «свиснул»), велись и до выхода фильма Финчера, будут вестись и после. Идеи, как известно, носятся в воздухе. Так Пушкин подсказал Гоголю идею «Мертвых душ». Что было лучше - идея или ее исполнение - еще один повод для спора. Поэтому проводить параллели между героем фильма и человеком, зарегистрированным в сети Facebook под именем Mark Zuckerberg, можно лишь условные. Героя фильма вроде бы и хочется заподозрить в нечестной игре, но невозможно и не согласиться с ним, когда он говорит «в мире множество разновидностей стульев, но вы же не обвиняете, человека сделавшего стул в том, что он украл вашу идею».

Сослагательное наклонение здесь является ключевым, ибо никто из создателей фильма, как говорится, «свечку не держал», да и с самим Цукербергом никто не разговаривал. Этот факт ставили в упрек Мезричу. И вполне могли бы поставить в упрек Финчеру, если бы история, «основанная на реальных событиях», не стала для него лишь точкой отсчета.

«Киношный» Марк Цукерберг – скорее собирательный образ, аллегория этакого «гражданина Кейна» нашего времени, потерявшего друзей и самого себя на пути к своей цели. А история о талантливом, но не очень популярном среди однокурсников программисте превращается у Финчера в рассказ о дружбе как явлении и дает возможность пофилософствовать на эту тему.

В эпоху поголовного 3D (от анонсируемых трехмерных проектов уже рябит в глазах)  этот фильм выглядит, чуть ли не анахронизмом. Никаких сомнительных «эффектов», просто люди, просто эмоции, просто разговоры. Но этого оказывается достаточно, чтобы создать нужное напряжение. Каждый из героев фильма убедителен ровно настолько, чтобы поставить под сомнение правоту другого, не дав однозначного ответа на вопрос «кто прав, а кто виноват».

Сам Финчер признавался, что за кадром «подговаривал» актеров, внушая каждому из них, что правда в той или иной сцене на самом деле на его стороне.

«Социальная сеть» за первые десять дней американского проката собрала почти 50 миллионов долларов, продержавшись две недели на первой строчке американского бокс-офиса. И даже реальный Марк Цукерберг, поначалу заявлявший, что намерен бойкотировать фильм Финчера, все-таки сходил на него, устроив небольшой «кинокорпоратив».

Ссылаясь на тот факт, что в России Facebook менее популярен в сравнении с национальными соцсетями, некоторые уверены, что фильм Финчера у нас ждет меньший успех, чем на родине. Но, позволю себе не согласиться, эта история чуть больше, чем просто история создания сайта.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала