Рейтинг@Mail.ru
В фильме "Край" снимались паровозы, медведь-сластена и машинист Машков - РИА Новости, 16.09.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

В фильме "Край" снимались паровозы, медведь-сластена и машинист Машков

Читать ria.ru в
Дзен
Во время съемок фильма "Край", который будет российским претендентом на "Оскар" за лучшую иностранную картину, исполнитель главной роли Владимир Машков чуть не утонул, научился жарить яичницу на лопате и подружился с медведем, а режиссер Алексей Учитель получил опыт съемки блокбастера, о чем создатели картины и рассказали журналистам в преддверии премьеры.

МОСКВА, 16 сен - РИА Новости. Во время съемок фильма "Край", который будет российским претендентом на "Оскар" за лучшую иностранную картину, исполнитель главной роли Владимир Машков чуть не утонул, научился жарить яичницу на лопате и подружился с медведем, а режиссер Алексей Учитель получил опыт съемки блокбастера, о чем создатели картины и рассказали журналистам в четверг в преддверии премьеры.

Задача - выжить

Владимир Машков признался, что съемки стали для него абсолютно уникальным опытом, и к образу главного героя пришлось буквально "подбираться".

"Это абсолютно не я, это другой человек. И сейчас, когда я смотрю кино, меня иногда даже бросает в дрожь от того, что происходило в кадре и рядом с кадром. Задача у меня была одна - выжить, чисто физически", - сказал актер.

В фильме он играет машиниста, который, вернувшись с фронта, оказывается в глухом сибирском поселке под названием Край, где живут ссыльные, "враги народа". Это еще не лагерь, но и выбраться отсюда непросто. В этой глухомани герой Машкова, Игнат, встречает бывшую гувернантку Софью (Юлия Пересильд), работавшую у немцев в Потсдаме, а потом обнаруживает в лесу брошенный паровоз, где прячется немка Эльза (Аньорка Штрехель). Эльза всю войну провела в тайге, где пряталась от местных жителей, и понятия не имеет, за что они так ненавидят немцев.

Съемки проходили в Ленинградской области, в довольно суровых условиях. Почти все трюки Машков исполнял сам.

"У нас всегда скорая помощь на площадке дежурила. Приходишь с утра на работу, а врачи спрашивают: "Мост сегодня снимаете? Значит шины надо доставать", - пошутил актер.

Был, впрочем, и момент, когда ему оказалось не до шуток: во время съемок одной из сцен исполнитель главной роли чуть не утонул.

"Мы снимали эпизод, когда Машков должен был падать с моста, а потом он должен был поплыть, - рассказал Алексей Учитель. - И когда, видимо, вяло, крикнули "стоп!", никто не услышал: Володя проплыл мимо каскадеров, которые должны были его вытаскивать. А дальше шли пороги. Река, на которой мы снимали, очень бурная. И только благодаря мужеству Володи и каскадеров его чудом удалось вытащить. А несколько минут спустя он уже был готов снимать следующий дубль".

Паровозы, яичница и медведь

Кроме людей, в съемках принимали участие реально работающие паровозы 1905, 1928 и 1941 годов, которые съемочной группе предоставило ОАО "Российские железные дороги", и настоящий медведь, о котором с большой теплотой вспоминает вся съемочная группа.

"Наши паровозы тоже потрясающие актеры. Это живые существа: они шипят, пар выпускают, иногда злятся, иногда бывают добрыми, а иногда они прямо в кадре сходили с рельсов", - признался Учитель.

Одно из происшествий с паровозом чуть не закончилось настоящей трагедией. "Когда мы снимали последний кадр картины, огромный паровоз просто взял и поехал, несмотря на то, что стоял на тормозах. Он перерубил кабели осветительных приборов, началась паника - и только благодаря Павлу Некрасову, машинисту, который помогал нам в съемках, удалось остановить поезд".

Владимиру Машкову, по словам режиссера, роль машиниста была на роду написана - среди его предков были люди этой профессии. После съемок и сам актер получил удостоверение машиниста паровоза и гордится тем, что теперь, "если что, может сесть за рычаги".

В фильме Машков управляет совершенно уникальной машиной. "Паровоз, на котором я ездил - 1905 года. Он прошел Финскую войну, Вторую мировую, плюс он еще и в некоторых фильмах снимался - например, разобрался с Анной Карениной у Сергея Соловьева", - рассказал актер.

В одном из эпизодов фильма машинисты жарят яичницу на лопате, которой бросают уголь в топку. Члены съемочной группы с удовольствием вспоминали это экзотическое блюдо, а Владимир Машков заявил, что отныне он "лучший производитель яичницы на лопате": однажды даже попытался накормить ей руководство РЖД, приехавшее посмотреть на съемки. Глава компании Владимир Якунин, правда, на дегустацию так и не решился.

Медведь Степан сыграл в фильме не менее важную роль, чем паровозы. По словам Учителя, это профессиональный актер: он снимался в Мексике и в Америке и по ходу карьеры стал предпочитать мясу сладости.

"450 килограмм веса, но добрый. Очень любил "Кока-колу" и шпроты", - добавил Машков, подружившийся со Степаном при первом же знакомстве, которое прошло так: "Мне дали яблоко, я подошел к медведю - смотрю, а все взяли и разбежались. Но со временем я освоился, мишка меня полюбил и часто облизывал своим языком с остатками шпрот".

Правда, работать с медведем не всегда было просто. "То не могли его в воду загнать, то не могли пять часов выгнать. В воду мы его загоняли так: стреляли, взрывали взрывпакеты, потом его как-то затолкали в реку, а вот выгнать назад было уже сложнее", - вспоминает Учитель.

"Край" или "Густав"

Название "Край" досталось фильму не сразу: первое время режиссер рассматривал вариант "Густав" - так герои картины назвали паровоз. Но слово "край" в конце концов было признано "более объемным и многозначительным: край жизни, край земли".

Меняли по ходу работы не только название, но и сценарий, который дописывали не только режиссер со сценаристом Борисом Лапидусом, но и актеры. "Иногда персонажи подсказывали нам решение той или иной проблемы", - признался Машков.

Борис Лапидус отметил, что работа шла сложно, вариантов пришлось написать больше сотни, а последние правки вносились всего за пару дней до окончания съемок.

Алексей Учитель с гордостью отметил и работу массовки. "Мы снимали 7 ночей подряд до шести утра, - рассказал он. - Триста человек в 25-градусный мороз в плохонькой одежде. И я не понимал, как они утром идут на работу. На это кто-то из них мне рассказал, что купил за свои деньги бюллетень. Вот так мы заразили людей своим вирусом кино".

В ожидании премьеры

До российской премьеры осталось чуть меньше недели - она пройдет 22 сентября на Рижском вокзале в Москве, - но мировая премьера состоялась 9 сентября в Торонто, а два дня назад фильм показали в Одессе.

"Собрался полный кинотеатр "Москва", не было свободных мест - люди приходили со своими стульчиками, так могут только в Одессе," - рассказал Машков, который решил пообещать премьеру одесситам после съемок сериала "Ликвидация".

Наш кандидат

Неделю назад стало известно, что "Край" станет российским кандидатом на "Оскара".

"Я не знаю, как проходил процесс отбора фильма, но результат был очень радостным для всех нас", - поделился режиссер с журналистами.

"Это выдвижение невероятно почетно, для нас всех это очень высокая честь, мы очень благодарны нашему внутреннему комитету", - поддержал его Машков.

Но, по словам режиссера, основная борьба - впереди. "Всегда очень трудно завоевать признание в собственной стране, и в процессе отбора была действительно жесточайшая конкуренция. Но это только первая инстанция, теперь осталось самое сложное - заманить американских киноакадемиков на просмотр нашего фильма", - сказал он.

Список номинантов на "Оскара" в категории "Лучший фильм на иностранном языке" традиционно определяется в два этапа: сначала жюри из нескольких сотен членов Американской киноакадемии оценивает картины, представленные для участия в конкурсе, и путем голосования составляет список из картин, претендующих на включение в номинацию, а на втором этапе группа из десяти случайно отобранных членов Академии выбирает сначала пятерых номинантов, а затем победителя.

"Я уже проходил все это уже десять лет назад с "Дневником его жены", - рассказал Учитель. Тогда его картина так и не вошла в число номинантов. Чтобы туда попасть, считает режиссер, нужно иметь хорошую PR-компанию и серьезного американского дистрибьютора, а это требует денег. Плюс реклама фильма должна появляться, по крайней мере, в паре влиятельных киножурналов - таких как Variety и Hollywood Reporter. Иначе даже гениальную картину мало кто заметит.

Сейчас, утверждает режиссер, "Краю" нужна поддержка - моральная и материальная.

"Государство пока нам ничем не помогает, и нет уверенности, что это произойдет. Но, может быть, найдутся люди, которые нам помогут", - признал он.

Моральная поддержка - тоже немаловажный момент, однако, по словам Учителя, в российской критике часто существует предвзятое негативное отношение к отечественному кино.

"Если картину выбрали кандидатом на "Оскар", за нее надо болеть. Как бы то ни было, это уже вопрос престижа страны", - заключил режиссер, призвав напоследок журналистов любить российское кино.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала