Рейтинг@Mail.ru
У фильма "Русалка" исключительно счастливая судьба - режиссер - РИА Новости, 23.09.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

У фильма "Русалка" исключительно счастливая судьба - режиссер

© Фото предоставлено "Централ Партнершип Сейлз Хаус"Анна Меликян
Анна Меликян
Читать ria.ru в
Дзен
Картина была выбрана из восьми претендентов по результатам открытого обсуждения и тайного голосования Комиссии по отбору российских фильмов на премию "Оскар".

МОСКВА,23 сен - РИА Новости, Мария Ганиянц. У ленты"Русалка", которую отобрали в качестве российского претендента на соискание премии "Оскар", исключительно счастливая судьба, рассказала в интервью РИА Новости режиссер фильма Анна Меликян.

Картина была выбрана из восьми претендентов по результатам открытого обсуждения и тайного голосования Комиссии по отбору российских фильмов на премию "Оскар".

"Для меня эта картина - уже прошлая история, она существует отдельно от меня. Впрочем, я с удовольствием наблюдаю за жизнью "Русалки" - у нее удивительно счастливая судьба, и остается только радоваться", - отметила Меликян, для которой решение комиссии стало приятной неожиданностью.

В картине "Русалка" Меликян выступила еще и как автор сценария, а в главных ролях снялись Маша Шалаева и Евгений Цыганов. В основе фильма - история девушки Алисы, обладательницы зеленого цвета волос, умеющей исполнять желания. Переехав из южного городка в Москву, она встречает свою любовь в виде красавца, торгующего землями Луны. Страстно в него влюбившись, Алиса не задумывается о том, что история провинциалки в мегаполисе - это не всегда история Золушки.

У "Русалки" за год жизни скопилось немало наград: фильм стал лучшим на Международном кинофестивале в Паличе (Сербия) и на форуме "Золотой Абрикос", на 43-м кинофестивале в Карловых Варах лента стала победителем в программе "Форум независимых", получила приз ФИПРЕССИ на Берлинском кинофестивале, приз за лучшую режиссуру кинофестиваля Санденс и целый ряд других наград.

"Несмотря на то, что картина обласкана международными фестивалями, я не считаю "Русалку" фестивальным кино, это кино зрительское", - уверена Меликян.

Режиссер рассказала, что собирала материал для "Русалки" еще со студенческой скамьи, когда в одну из ее записных книжек попала "история про девочку, которая красит волосы в зеленый цвет". Потом постепенно набрался материал, а когда появилась актриса Маша Шалаева, со своей очаровательной улыбкой, фильм был готов.

Она также добавила, что работать над "Русалкой" было непросто. "Из-за недостатка финансирования и превышения сметы работа приостановилась почти на полгода буквально за две недели до съемок. К тому моменту, когда съемки возобновились, я была уже глубоко беременна, и, хотя явных "беременных идиотизмов" у меня не было, большую часть времени мне хотелось просто полежать и подумать о малыше. Здесь меня выручило то, что за время подготовительного периода картина была досконально продумана и раскадрована. Иногда я просто открывала книжку с раскадровкой и тупо ей следовала", - вспоминает Меликян.

Анна Меликян получила известность благодаря короткометражным фильмам "До востребования", "Контрабас", Andante и "Полетели", участвовавшим во многих российских и международных фестивалях. Ее первым полнометражным фильмом стал "Марс" (2004) с Гошей Куценко и Артуром Смольяниновым в главных ролях.

Согласно правилам Американской киноакадемии, комиссия под председательством Владимира Меньшова рассматривала фильмы, вышедшие в коммерческий прокат в период с 1 октября 2007 года по 30 сентября 2008 года. Помимо "Русалки", в качестве кандидатов комиссия также рассматривала картины "Александра" Александра Сокурова, "Джаконда на асфальте" Владимира Наумова, "Живи и помни" Александра Прошкина, "Исчезнувшая империя" Карена Шахназарова, "Однажды в провинции" Екатерины Шагаловой, "Пленный" Алексея Учителя, "Русская игра" Павла Чухрая.

Премия "Оскар" (Oscar) является самой престижной кинематографической наградой США. Советские и российские фильмы получали "Оскар" шесть раз - это документальная лента Леонида Варламова и Ильи Копалина "Разгром немецких войск под Москвой" (1942), "Война и мир" Сергея Бондарчука (1968), "Дерсу Узала" Акиры Куросавы (совместное производство СССР и Японии, 1975), "Москва слезам не верит" Владимира Меньшова (1980), "Утомленные солнцем" Никиты Михалкова (1994), анимационный фильм Александра Петрова "Старик и море" (2000). Также в 1944 году голливудская Академия искусств присудила свою высшую премию фильму Марка Донского "Радуга", но по неизвестной причине приз не был вручен режиссеру.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала