Рейтинг@Mail.ru
Самые титулованные фильмы отечественного кино. Справка - РИА Новости, 27.08.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Самые титулованные фильмы отечественного кино. Справка

Читать ria.ru в
Дзен

Международный кинофестиваль открывается вечером в среду в Венеции, он пройдет по 6 сентября и представит премьерный мировой показ 49 художественных фильмов и предварительный просмотр еще пяти фильмов.

Советские и российские фильмы не раз были победителями международных кинофестивалей. Так, на премию Американской киноакадемии "Оскар" они номинировались 12 раз, а побеждали за всю историю этой премии шесть раз. Названия фильмов‑победителей знакомы каждому ‑ "Война и мир" (1968), "Братья Карамазовы" (1969), "Дерсу Узала" (1975), "Москва слезам не верит" (1980), "Утомленные солнцем" (1994). В 2000 году премия "Оскар" была присуждена российскому режиссеру, художнику‑мультипликатору Александру Петрову  за лучший короткометражный мультфильм года "Старик и море", снятый по мотивам рассказов Хемингуэя.

За  всю историю Венецианского кинофестиваля только три российских фильма получали главные призы: "Иваново детство" Андрея Тарковского (1961), "Урга, территория любви" Никиты Михалкова (1991) и фильм режиссера Андрея Звягинцева "Возвращение" (2003), который стал обладателем сразу двух "Золотых львов" в номинациях "Лучший фильм" и "Лучший дебют". Российские фильмы дважды удостаивались высшей награды Берлинского кинофестиваля "Золотой медведь" ‑ одной из самых престижных наград киномира. В 1977 году этой награды был удостоен фильм Ларисы Шепитько "Восхождение" и в 1987 году ‑ фильм Глеба Панфилова "Тема".

Есть и такое советские и российские фильмы, которые стали победителями не одного, а нескольких кинофестивалей. Это фильмы, сделавшиеся классикой не только российского, но и мирового кинематографа.  Вот неполный список таких киношедевров.

"Летят журавли" (1957) ‑ режиссер Михаил Калатозов.

Это единственный советский фильм, попавший в лидеры кинопроката Франции. Фильм был награжден главным призом  XI Международного кинофестиваля в Канне (1958) ‑ "Золотая пальмовая ветвь",  а также специальным дипломом  жюри, призом за лучшую женскую роль (Татьяне Самойловой), призом Высшей технической комиссии Франции оператору Сергею Урусевскому.

Фильм также получил почетные дипломы IX Международного кинофестиваля в Локарно (1958) и I Международного кинофестиваля в Ванкувере (1958); кинофестиваля в Хельсинки (1958); Международного смотра фестивальных фильмов в Мехико (1958). На I Международном кинофестивале в Гвадалахаре (1958) ленте достался приз "Серебряное сомбреро".

"Иваново детство" (1962) – режиссер Андрей Тарковский.

Фильм награжден был Главным призом Международного кинофестиваля в Венеции "Золотой Лев" (1962);  Главным призом  МКФ в Сан‑Франциско (1963); Главным призом "Золотая голова Паленке" МКФ в Акапулько (1963); Специальным дипломом на МКФ в Карловых Варах (1970) и другими (всего лента собрала более 15 призов).

"Война и мир" (1966) ‑ режиссер Сергей Бондарчук.

Фильм удостоен премии Американской киноакадемии "Оскар" за 1968 год  как лучший зарубежный фильм. В 1965 году  на IV МКФ в Москве был вручен  Большой приз фильму и диплом  актрисе Людмиле Савельевой ‑ исполнительнице главной роли. Фильму также были вручены: приз "Золотая голова Паленке" на VIII МКФ в Акапулько в 1965 году, почетные дипломы XXVI МКФ в Венеции (1965) и V Международного технического конкурса УНИАТЕК (1966), "Жемчужный приз" за лучший фильм на конкурсе японской ассоциации любителей кино "Роэй" в 1966 году, Почетный приз за сложные движения камеры на VII конгрессе МАНК в Праге в 1966 году, Первый приз Нью‑йоркской ассоциации кинокритиков лучшему иностранному фильму и премия Ассоциации иностранной прессы Голливуда в 1968 году, приз Людмиле Савельевой на фестивале советских фильмов в Сорренто (1973).

"Солярис" (1973)  ‑ режиссер Андрей Тарковский.

Фильм получил большой специальный приз на Международном Каннском кинофестивале 1972 года, приз на XXVIII Международном кинофестивале в Карловых Варах в 1972 году, премии за лучшее исполнение женской роли (Наталья Бондарчук) на IX международном кинофестивале в Панаме в 1973 году.

"Восхождение" (1976) ‑ режиссер Лариса Шепитько.

Фильм награжден Гран‑при Международного кинофестиваля в Берлине "Золотой медведь" (1977),  Призом "Статуя Свободы" "Фестиваля Свободы" в Сопоте (1977), Премией FIPRESCI, Премией OSIC Международного католического киноцентра (1977).

Международный кинофестиваль в Западном Берлине, 1977: Гран‑при "Золотой медведь", приз международной федерации кинопрессы ФИПРЕССИ, приз католического жюри, специально упоминание евангелического жюри.

"Урга, территория любви" (1992)  ‑ режиссер Никита Михалков.

В 1991 году удостоен Главного приза  МКФ в Венеции "Золотой лев"; в 1992 году ‑ Гран‑при МКФ в Кельне, в 1993 году ‑ приза  Европейской академии киноискусств "Феликс‑93"  в номинации «лучший фильм».

"Утомленные солнцем" (1994)  ‑ режиссер Никита Михалков.

Фильм получил награду Американской академии киноискусства "Оскар" как лучший иностранный фильм (1994), Большой приз жюри 47‑го Каннского фестиваля (Франция). Гран‑при "Янтарная пантера" 1‑го Международного кинофестиваля Балтийских государств в Калиниграде (Россия).

"Старик и море" ‑  мультипликационный фильм Андрея Петрова по одноименной повести Эрнеста Хемингуэя. (1999).

Гран‑при КФ детского анимационного кино "Золотая рыбка" (1999), Гран‑при МКФ "КРОК" (1999), Гран‑при МКФ Cinanima в Эшпиньо (1999),  Гран‑при в разделе анимации МКФ фильмов для детей в Токио (1999),  Премия "Оскар" Американской академии киноискусства (лучший короткометражный фильм, 1999). Гран‑при и Приз публики МКФ анимационного кино в Аннеси (2000).

"Возвращение" (2003) ‑ фильм режиссера Андрея Звянгинцева.

Фильм получил 27 наград по всему миру. Лауреат 60‑го Международного Венецианского фестиваля (2003), обладатель главных наград: "Золотого Льва Святого Марка" и премии Луиджи Де Лаурентиса "Золотой Лев Будущего" за режиссерский дебют в кино. Приз католического жюри "Синис";  приз журнала "Venezia Cinema";  премия итальянского Союза обществ за "Лучший дебют";  Приз венецианского кинообъединения "Гондола".

Призы в номинациях "Лучший иностранный фильм" и "Лучший дебют" Альтернативного  фестиваля кинематографической итальянской молодежи (Венеция, 2003), Приз "За лучшую режиссуру" МКФ в Котбусе (Германия), Гран‑при  МКФ в Загребе (Хорватия), Приз "За лучший актерский ансамбль", Приз "За лучший сценарий",  Специальный приз жюри МКФ в Хихоне  (Испания).

На МКФ в Салониках, (Греция) фильм был удостоен  специального упоминания ФИПРЕССИ "За тонкое соотношение между сюжетом и стилем, великолепную режиссерскую работу с актерами и создание захватывающей истории без специальных эффектов и минимальными средствами".

На МКФ в Белграде (Сербия) фильм был награжден призами "За лучший фильм" и "За лучшую операторскую работу" (оператор Михаил Кричман).

Фильму была присуждена Премия Европейской киноакадемии (2003), а также  Приз Фасбиндера в номинации "Открытие года"  на престижном кинофестивале в немецком  городе Мангейме. На 15‑й МКФ в Палм‑Спринг (Калифорния, США) ленте был присужден приз ФИПРЕССИ за "Лучший иностранный фильм", Гран‑при Международного фестиваля современного кино в Мехико (Мексика, февраль 2004).

Материал подготовлен на основе информации  РИА Новости и открытых источников

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала