МОСКВА, 25 мая - РИА Новости. Сбербанк и правительство Москвы в пятницу заключили соглашение о развитии завода ЗИЛ, на базе которого планируется производство коммерческих автомобилей.
Все новости экономики и бизнеса на сайте агентства Прайм >>
В рамках соглашения будет создано СП, в котором Сбербанку будет принадлежать 51%, правительству Москвы - 49%.
Общая сумма инвестиций в проект составит порядка 12 миллиардов рублей, из которых 6 миллиардов рублей - кредитные средства Сбербанка. Остальные 6 миллиардов - вложения в уставный капитал СП (ООО "МосАвтоЗИЛ").
"Передается (в капитал) площадка - имущественный комплекс, имущественная доля участия в нашем активе "Дервейс", часть передается денежными средствами в капитал, и 6 миллиардов Сбербанк выдает как кредит СП на пять-семь лет... Мы думаем, что мы сможем часть модельного ряда перекинуть за счет этого проекта на сборку в "Дервейс", - уточнила журналистам директор по работе с проблемными активами Сбербанка Светлана Сагайдак.
Сбербанк в 2010 году стал владельцем 51% автозавода "Дервейс" (Карачаево-Черкесия). Компания "Дервейс" была создана в 2002 году как первая частная фирма по производству и сборке автомобилей в России. Банк намерен выйти из проекта в 2017 году.
"Мы надеемся, что найдем стратегического инвестора и сумеем после выхода предприятия на полную мощность продать долю", - сказал глава Сбербанка Герман Греф.
Проектная мощность создаваемого производства - до 150 тысяч единиц в год.
В соответствии с соглашением денежный вклад сторон в проект составит до 4,5 миллиарда рублей. Окончательные параметры реализации инвестиционного проекта будут определены позднее.
"Мы подписываем соглашение со Сбербанком о создании совместного предприятия, направленное на модернизацию ЗИЛа, на создание там площадки по производству коммерческих и легковых автомашин", - сказал мэр Москвы Сергей Собянин.
Он напомнил, что из-за неэффективного управления старейший автомобильный завод России весной 2011 года оказался на грани банкротства, и правительство Москвы приняло решение его реанимировать. "Мы приняли решение, что на этой площадке будет оставаться производство автомобилей, и сегодня подписанный нами документ направлен на то, чтобы вложить дополнительные ресурсы и города, и банка, и тех компаний, с которыми он сотрудничает, для того, чтобы создать новое современное производство", - добавил Собянин.
"Реализация данного проекта позволит возродить одно из ведущих автомобильных предприятий России, наладить производство качественных востребованных автомобилей, создать в столице новые рабочие места", - заявил глава Сбербанка Герман Греф.
По его словам, первые автомобили начнут собирать в первом квартале 2013 года. Выход на производственные мощности - через три года.
Срок реализации проекта рассчитан на пять лет - с 2012 года по 2017 год. Планируется, что на заводе будут собирать 100 тысяч легковых и 50 тысяч коммерческих автомобилей.
Как сообщили агентству "Прайм" в пресс-службе компании Renault, автопроизводитель рассматривает ЗИЛ в качестве одной из площадок для организации выпуска легких коммерческих автомобилей (LCV).
При этом в компании отметили, что окончательного решения по данному вопросу пока нет, и ЗИЛ является лишь одним из вариантов реализации данного проекта.
Ранее глава Renault в России Бруно Анселен сообщал, что компания рассматривает планы по организации выпуска в России LCV.
Кроме того, ранее сообщалось, что итальянский автоконцерн Fiat SpA и российский Сбербанк намерены подписать юридически обязывающие документы о создании совместного предприятию по производству автомобилей в России в первом полугодии 2012 года. В частности, стороны планировали организовать производство нового поколения Fiat Ducato на ЗиЛе.