Рейтинг@Mail.ru
ОСК не будет разделена на военный и гражданский дивизионы - РИА Новости, 27.04.2012
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

ОСК не будет разделена на военный и гражданский дивизионы

Читать ria.ru в
ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" не будет разделено на военный и гражданский дивизионы, сообщает компания.

МОСКВА, 27 апр - РИА Новости. ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" не будет разделено на военный и гражданский дивизионы, сообщает компания.

Все новости экономики и бизнеса на сайте агентства Прайм >>

Опровержение ОСК стало ответом на информацию в газете "Коммерсант", которая со ссылкой на источники в отрасли и профильных ведомствах написала, что в правительстве обсуждается идея разделения корпорации на два дивизиона - военный и гражданский, которые могут быть структурированы как отдельные юридические лица. По их мнению, это поможет оптимизировать структуру управления корпорацией.

"Опубликованная сегодня в СМИ информация о якобы предстоящем разделении ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" на военный и гражданский дивизионы не соответствует действительности, а приведенные в ней аргументы в пользу такого сценария не выдерживают никакой критики", - говорится в сообщении компании.

Президент ОСК Роман Троценко, слова которого приводятся в сообщении, заявил, что в современных условиях подобное разделение корпорации на две самостоятельные структуры, в принципе, невозможно.

"Практически все предприятия, входящие в состав Объединенной судостроительной корпорации, производят как военную, так и гражданскую продукцию, используя одну и ту же производственную инфраструктуру, одни и те же технологии, персонал и т. д.",- подчеркнул он.

Официальный представитель ОСК Алексей Кравченко пояснил агентству "Прайм", что речь как раз идет о разделении корпорации на два юридических лица.

"По сути, негласное разделение в эти два дивизиона - гражданский и военный - уже есть. Военный занимается производством техники для нужд оборонно-промышленного комплекса, гражданский - для нужд гражданской отрасли. Их даже курируют разные вице-президенты. Однако у нас общая производственная база, снабжение, инфраструктура. На одних и тех же предприятиях производят комплектующие для нужд обеих отраслей", - отметил он.

Кравченко добавил, что разделение на два юридических лица не упросит ситуацию, а создаст новые проблемы, в том числе и в управлении предприятиями корпорации.

Мнение аналитика

Аналитик "Инвесткафе" согласен с тем, что разделение ОСК на два отдельных дивизиона, за которыми юридически будут закреплены военное и гражданское направления, не является необходимостью. Более того, это может только осложнить управление корпорацией, а не стабилизировать его. То есть, нет никаких проблем в том, чтобы совмещать гражданское производство с военным, так как основные сборочные линии предприятий очень редко бывают нацелены на производство исключительно техники конкретного типа.

"Однако вопрос в том, что подразумевается под этим разделением. Если же это будут два юридических лица, которые в рамках ОСК займутся надзорным контролем и развитием соответствующих направлений операционной деятельности, то в данном случае эффект, наоборот, скорее будет положительным. При активной работе, такие подразделения смогут продвигать продукцию ОСК на целевых рынках, исследовать конъюнктуру; будут осуществлять обратную связь, являясь необходимым "мостом" между потребителями и производителями, что пойдет только на пользу обоим сторонам", - уверен эксперт.

ОСК создана в 2007 году. В ее состав входит девять проектно-конструкторских бюро и 39 судостроительных и судоремонтных предприятий. Крупнейшие судостроительные активы: ОАО ПСЗ "Янтарь" (Калининград), ОАО "Адмиралтейские верфи" (Санкт-Петербург), ОАО "ПО "Севмаш" (Северодвинск), ОАО "ДВЗ "Звезда" (Владивосток). Крупнейшие международные проекты: строительство верфи "Звезда-ДСМЕ" в рамках СП с Daewoo Shipbuilding & Marine Engeneering (Республика Корея), строительство верфи "Восток-Раффлз" в рамках СП с Yantai Ruffles (Сингапур). В настоящее время на базе ОСК консолидировано около 70% отечественного судостроительного комплекса.

 

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала