ЛОНДОН, 9 янв - РИА Новости, Елена Пахомова. Британский производитель автомобилей премиум-класса Rolls-Royce Motor Cars, показавший рекордные показатели продаж за 2011 год, готов развивать бизнес в России, считая, что потенциал для расширения есть не только в Москве. Об этом рассказал в интервью РИА Новости глава компании Торстен Мюллер-Отвос.
В понедельник компания опубликовала результаты за 2011 год, которые оказались рекордными за всю историю производителя - 3 тысячи 538 машин, доставленных покупателям за последние 12 месяцев. Общий рост по миру составил 31%, причем во многом благодаря Германии и России - рынок у компании в обеих странах вырос вдвое.
"Мы сегодня уверены в российском рынке. Если посмотреть на нашу историю в РФ, год за годом мы последовательно росли через наш дилерский центр в Москве. Можно было бы говорить и об альтернативных центрах в других городах России, чтобы посмотреть на потенциал российского рынка", - рассказал Мюллер-Отвос.
Директор компании признаёт: в России любят Роллс-Ройс, а это дает производителю основания оптимистично смотреть на свое будущее в стране. Говорить о конкретных планах преждевременно, но вместе с тем Мюллер-Отвос видит перспективы для компании в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге; даже в Москве есть еще возможности для расширения, считает собеседник агентства.
В годовых результатах компания признала, что во многом успешные показатели были достигнуты благодаря представленной не так давно модели Ghost, которая стоит дешевле и выглядит компактнее флагманского Phantom. Она же очень популярна и в России, хотя компания категорически отрицает формулировку условного "эконом-класса" в ряду Rolls-Royce.
"Здесь не может быть бизнес-класса или эконом-класса. Любая модель Rolls-Royce, в которую вы садитесь, - это первоклассный опыт, говорим ли мы о качестве вождения или о роскошных материалах. Ghost со всех точек зрения позиционируется как самоуправляемый автомобиль. Эта машина предназначена для ежедневного использования, это бизнес-инструмент для деловых людей, которые любят самостоятельно сесть за руль. Это точно не эконом-класс", - говорит Мюллер-Отвос.
"Ghost дает совсем другой опыт вождения, нежели Phantom. Это невероятно быстрая, маневренная, динамичная, идеальная машина для современной жизни. В этом и залог ее успеха", - продолжает он.
Несмотря на стабильные результаты в общем по миру - рост показали все регионы, - глава автопроизводителя не стал делать четких прогнозов на 2012 год, объяснив, почему рынок совершенно непредсказуем.
С одной стороны, можно было ожидать падения продаж из-за еврокризиса, но клиенты компании: бизнесмены, имеющие собственное дело, их компании - показали положительные результаты в ушедшем году, и они "порадовали себя новым Rolls-Royce".
"Кризис 2011 года стал кризисом не промышленным, не производственным, а кризисом государственных финансов, долгов. Поэтому нас все это практически не коснулось", - пояснил собеседник агентства.
Другое направление - Ближний Восток, где начавшаяся год назад "арабская весна" привела компанию в замешательство. Однако уже с середины прошлого года бизнес автопроизводителя вернулся в прежнее русло.
"Это прекрасно, но это показывает, насколько сложно что-то прогнозировать. Например, Япония. После "Фукусимы" мы думали: все, рынок мертв. А он жив, потому что это в японской традиции: да, у нас был кризис, но мы к этому привыкли, так что давайте жить и работать дальше", - уверен Мюллер-Отвос.
Ключевыми целевыми рынками компании по-прежнему остаются Китай и США, самые скромные для компании результаты показывает континентальная Европа (на этом фоне домашний рынок в Британии вырос на 30%). Конкретных цифр для США и Китая компания не раскрыла, однако для понимания масштабов Мюллер-Отвос поясняет, что каждый из этих рынков стремится к 30% всего бизнеса компании, Китай чуть впереди.
Уже весной 2012 года Rolls-Royce будет расширять свою дилерскую сеть - за счет Бразилии и Чили, первый в истории компании выход на регион Южной Америки.
"Увидим ли мы в 2012 году такие же потрясающие темпы роста, как в прошедшем? Я не думаю. Думаю, рост будет скромнее, но все же он будет", - резюмировал глава Rolls-Royce.