Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить

Мои десять вопросов Путину

Большая пресс-конференция Владимира Путина (152)
Архив. Журналист и политолог Виталий Третьяков на VIII заседании Международного дискуссионного клуба Валдай, Калуга, 2011 год.
Перед традиционной ежегодной пресс-конференцией президента Виталий Третьяков сформулировал свои вопросы к главе государства. Виталий Третьяков.

Виталий Третьяков, для МИА "Россия сегодня"

В четверг, 18 декабря, Владимир Путин даёт традиционную ежегодную пресс-конференцию. За уже привычные четыре часа (плюс-минус минуты) президенту России зададут десятки вопросов, ряд из которых предсказуем.

Президент России Владимир Путин отвечает на вопрос о М.Ходорковском после окончания большой ежегодной пресс-конференции в Центре международной торговли на Красной Пресне
Пресс-конференция Путина: сенсационное послесловие. Онлайн-репортаж
Я не отношусь к числу тех, кого нужно убеждать, что суверенитет для России в сто крат выше хамона; что воссоединение Крыма с Россией не только абсолютно справедливо исторически, не только стало осуществлением сохранявшейся 23 года мечты подавляющего большинства крымчан — это воссоединение разом стратегически подняло военную безопасность России на порядок; что на санкции против твоей страны нужно отвечать контрсанкциями; что Россия не поссорилась со "всем миром", и что США со своим, увы, политическим вассалом Евросоюзом — это далеко не весь мир, хотя и весьма значимая, а часто и доминирующая часть этого мира…

Но одновременно я понимаю, что решившись на действия, которые очевидно не понравятся Западу, и обязательно будут трактоваться им так, что Россия — это агрессор, а украинские расисты — защитники демократии и свободы, Владимир Путин перевёл международную политику в стадию форс-мажорного с точки зрения Вашингтона развития. И США уверены, что либо они "поставят Россию и лично Путина на место", либо разрозненные части пока ещё в основном молчащего глобального антимайдана, уставшего от американской гегемонии и безрассудств, рушащих страны и вызывающих войны, причём вдали от самих США, могут соединиться в целое. И, видимо, как раз под идейным лидерством России. А там уже вопрос времени, когда и каким образом этот антимайдан низведёт США до уровня "региональной североамериканской державы".

Я полностью согласен с тем, что в реальных обстоятельствах конца 2013 — начала 2014 года Россия не могла поступить иначе, чем она поступила. Но я знаю и то, что Запад вообще, и США в первую голову, не могли не поступить так, как они поступили, в очередной раз объявив Россию "мировым злом".

И именно в связи с этим у меня возникают вопросы к Владимиру Путину, ответы на которые я жду не во время его выступления 18 декабря, хотя это и было бы идеальным вариантом, а в ближайшие недели и месяцы. Причём ответы эти не обязательно должны быть словесными. Делами даже лучше. Хотя некоторые вещи лучше бы всё же сначала продекларировать.

1-й вопрос. По-моему, ясно, что при нынешних политических лидерах Европы отношения России и Евросоюза к прежнему (и тогда-то не очень впечатляющему) состоянию не вернутся. Не стоит ли российской дипломатии перейти, наконец, к традиционной для Запада методике — открытой работе не только с официальными властями западных стран, но и к постоянным контактам с оппозицией?

2-й вопрос. Сегодня Россия выступает в почётной роли единственной политически инакомыслящей страны мира. Роль почётная, но, как видим, уязвимая. Между тем, международная политика очень прагматична, чтобы не сказать, цинична, и складывается впечатление, что многие страны, не менее нас заинтересованные в крушении американской гегемонии, отсиживаются за нашей спиной, наблюдая, удастся ли России не проиграть. Не пора ли России открыто призвать к созданию альтернативного западному политического союза, гарантирующего военную безопасность от вмешательства извне для стран, которые в него войдут? И начать привлекать в этот союз страны, находящиеся на периферии Paх Amerikana?

3-й вопрос. Вы уже примерно сформулировали идеологию этого альтернативного политического альянса: гарантированное невмешательство во внутренние дела других стран; опора на собственные (традиционные) политические и демократические традиции; полный отказ от "экспорта революций"; сохранение традиционных моральных и иных ценностей; максимальная социальная справедливость. Не стоит ли громко и впрямую продекларировать эту концепцию и предложить всем желающим присоединиться к ней в форме международного пакта?

4-й вопрос. Очевидно, что нынешняя искусственная политическая система России с её фантомными партиями, некритично перенесённая к нам с Запада, почти полностью не соответствует реалиям нашей страны, а потому не только не функционирует эффективно и демократично, но и вообще трещит по швам. Не пришло ли время для широкомасштабной конституционной и политической реформы в России?

5-й вопрос. Не пора ли начать выводить Россию из-под фактической юрисдикции Запада, евросоюзовских юридических законов и норм, объявив законодательство России высшей юридической нормой для всех её граждан, юридических лиц и любых властных институтов, а международные правовые нормы и договоры — лишь в той части, где они не противоречат российскому законодательству?

6-й вопрос. Очевидно, что географические и иные особенности России никогда не позволят создать в нашей стране тот уровень жизни, который характерен для некоторых малых и средних стран Европы, причём уровень, относящийся уже скорее к прошлому (60-90-е годы ХХ века), чем к настоящему и будущему. Не стоит ли разработать и продекларировать как цель собственные стандарты уровня жизни в России (причём разные для разных её регионов) и соответственно перестроить экономическую и социальную политику?

7-й вопрос. Не пора ли перестать упрекать население России в том, что производительность труда у нас в 2-3 раза ниже, чем на Западе? Во-первых, представляется, что это просто неправда. Во-вторых, как тогда в этом смысле оценивать производительность и эффективность труда наших чиновников всех уровней, а особенно самого высокого уровня, получающих, в отличие от наших рабочих, крестьян, инженеров, учёных, вполне западные зарплаты? И не пора ли в нынешних условиях, когда каждый сравнивает свою зарплату не только с соседним городом, но и со странами Запада, найти новую модель для мотивации к высокоэффективному труду: сначала плати больше, потом требуй лучшей работы?

8. Вопрос о социальной справедливости. Не затянулся ли у нас период "первоначального накопления капитала" со всеми его безобразиями? Постоянно воспроизводить элиту, которая купается в миллиардах, да ещё выводит их из страны, и ждать, когда она "насытится" и проникнется "духом патриотизма" — не слишком ли это накладно для России материально и не слишком ли опасно социально? 2017 год не за горами…

9. Думаю, вы не заблуждаетесь относительно того, что многие ваши подчинённые вас обманывают, когда рассказывают об успехах своих ведомств и проводимых ими реформ. Но уверен, что заблуждаетесь относительно масштабов этого обмана. А ведь он всё нарастает. Не пора ли разорвать этот порочный круг?

10. Понятно, что один человек не может контролировать всё в стране, и он неизбежно должен передоверить многое начальникам более низкого уровня. Однако какова ответственность этих начальников? Не стоит ли признать, что так называемый либеральный экономический курс потерпел полный крах, а, следовательно, нужно отказаться и от него, и от всех его проводников? То же самое можно сказать и о большинстве социальных реформ, алгоритмы которых некритично или в эгоистических целях их инициаторов позаимствованы на Западе или даже навязаны им России.

Кто из инициаторов и проводников этих реформ поплатился за их провал? И будет ли эта безответственность и безнаказанность продолжаться?

Не пора ли остановить большую часть этих реформ, тем более, что население устало от них? А те реформы, что действительно нужны России, поручить совсем другим людям — прежде всего тем, кто априори обладает патриотической гражданской и профессиональной позицией и знает и понимает Россию, её народ; тем, кто не считает Россию "нецивилизованной страной", из которой нужно делать "Швейцарию", а народ — ничего не умеющим иждивенцем, находящемся на содержании у мифического "креативного класса"?

***

Конечно, это не все вопросы, ответ на которые я бы хотел услышать от президента России и сегодняшнего, бесспорно, национального лидера нашей страны, но для одного раза достаточно. Кроме того, мне кажется, что так или иначе сформулированные, но именно эти вопросы волнуют сегодня большинство населения страны, а отнюдь не то, как нам "наладить отношения с Западом", "стоит давать эфир лидерам оппозиции" и "сможем ли мы проводить отпуск на курортах Европы".

Колумнисты
Обсуждение
63 пользователя оставили 109 комментариев
  • Пора подумать об экономии не на народе, а на госаппарате высшего звена, а именно:
    закрыть ГосДуму и СовФед - эту кормушку для болтунов и крышу для компрадорских буржуев.
    Надоело либеральное словоблудие трех ветвей власти из которых работают только две, которые оставить (т.е.Президента с его Администрацией и его министров). Остальным госчиновникам среднего звена урезать расходы на загранкомандировки и прочие представительские расходы на СМИ и саморекламу. Нужны дела!
    17:03
    16.12.2014
  • Кирилл Степанов, к счастью, подавляющее большинство россиян думают по другому и и смотрят на мир своми глазами, без очков, а процент всяких там либералов и прочих демократов, видящих только показанное им госдепом, медленно, но верно, падает. Каков результат правления ВВП, говорите? Давайте посмотрим! Только для началала вспомним, что досталось Путину "в наследство" от пламенного, но постоянно пьяненького демократа Ельцина: нищая, разворованная страна с разрушенными проиводством и сельским хозяйством, деморализованная армия с копьями вместо автоматов, доведенное до полного остервенения население, война в Чечне, кучка охамевших от безнаказанности олигархов, грабящих все, до чего дотягиваются их блудливые ручки и громадный внешний долг! Вот такую Россию либераст Ельцин передал Путину! Ассоциаций с 20 годами прошлого века совсем-совсем нет? Что получили за 15 лет правления Путина? Немало получили. С внешними долгами расплевались. Я не говорю, что их нет совсем, но теперь они (долги) на уровне нормальной хозяйственной деятельности нормального государства. Война в Чечне прекращена. Олигархов приструнили - часть отправилась на отсидку, другая часть пинком вышиблена на Запад, где и загибается по естественным и не вполне причинам. Производство, пусть и не в прежнем объеме, но восстановлено, то же с СХ. Армия вооружается, в том числе и такими видами оружия, аналогов которому нет нигде (это к вопросу об "оттоке мозгов" - не все, видать, оттокнулись). Зарплаты и пенсии медленно, но все же растут. Уровень жизни, пусть медленно, но тоже. А главное, у народа появилась уверенность и гордость за свою страну! Потому то люди, которые успели хлебнуть либеральщины и демократщины девяностых, и голосуют за Путина - есть с чем сравнивать! Протрите очки и хотя бы прогуляйтесь по улице, посмотрите вокруг: сколько домов строится, сколько частных машинок по улицам катается. Может нищих и попрошаек на улице полно? Есть, конечно, но вот с Ельцинской Россией даже не сравнить, почитай что и нету. Ну так есть результат или нету? Впрочем, в Вашем случае результата нет - соответствующей команды из-за кордона не поступило.
    10:37
    17.12.2014
  • Борис Мальцев, Неужели не знаете "кого конкретно посадить"?. ВЧК не помешала бы. Только в наших условиях пересажают вот таких, как здесь "обсуждателей" и "расхитителей колосков". "Тигры" это , я понимаю, олигархи, получившие ВСЁ в результате чубайсовской приватизации - капитаны экономики, так сказать, Вы предлагаете "слезть с дерева" и провести повторную приватизацию?...Ну, раз эти "капитаны" за тридцать лет смогли только экономику Англии, Кипра и прочих стран-"наших партнёров" профинансировать, забыв при этом, что зарабатывают в России.
    07:57
    18.12.2014
  • осталось ли место в сетевых отечественных сми, где еще не прокляли либералов? Я так понимаю эта груша для битья очень удобна. Можно навешать ярлыков "пятая колонна", "госдеповцы" и т.п. но, как видим, результата нет как нет. Надо зажать чиновника в узду, тогда будет и результат. А пока нет независимого суда, не будет ничего. Сотрясения воздуха, эфирные возмущения. Ежедневные, ежемесячные и ежегодные конференции которые выкрик в пустоту.
    08:43
    18.12.2014
  • Важно другое. В РФ существуют два не связанных друг с другом мира. Один погрязший в роскоши "на халяву" и другой, жертва халявщиков. А ещё полностью уничтоженный, за 20 лет грабежа первых, духовный мир, в котором всё стало товаром в т.ч. и женщины, и дети... Всё очень просто. Посмотрите как власть защищает олигархов и банкиров... Одни уже давно живут при коммунизме, а других кормят светлым будущим... Главное достижение власти это неприлично низкий уровень социального равенства. И именно за это власть никто не уважает в мире. Нельзя плодить абрамовичей, якуниных, лужковых-батурину, сердюковых... Не нормально получать отдельным особям по миллионам рублей в день. Это абсурдно и дико. Поэтому потухшие и безразличные глаза у чиновников. Они уже умерли...Необходимо спасать уже чиновников. И лучшее для них это трудотерапия в социальной сфере: в больницах, в школах, на поле, за станком...
    08:47
    18.12.2014
  • Как бы кто не относился к Сталину но его тезис-"сегодня кадры решают все!", еще актуальнее.Вот этим и "пора заняться". С учетом внешней ситуации тянуть с этим и дальше смертельно опасно.
    08:47
    18.12.2014
  • Петр Лихоманов, Все надо делать в комплексе.Если вести борьбу только с "чиновниками","пятая колонна может прийти к власти,если бороться только с ней,то продажные чиновники разрушат страну.
    10:16
    18.12.2014
  • arosova, если Тверская, тульская Орловская, Курская, Владимирская и Нижегородская области в Вашем понимании не более чем районы Москвы, то да, дальше Москвы я не выезжаю. ))) И уж коль на то пошло, то я просто стараюсь объективно смотреть на вещи и вернуть в нормальное положение то, что столь заботливо и трудолюбиво ставят с ног на голову так называемые "оппозиционеры", а на деле не более чем горластая и ничего не умеющая интеллигенция. Про поля - зайдите в продовольственные магазины и помотрите, мало ли там товаров от отечественного производителя. Судя по Вашему все полки завалены импортными мутагенами, а где то сбоку на отшибе сиротливо валяется заплесневелый кусочек отечетвенного ливера... Становится платным? А разваливая СССР интеллигенция не этого хотела? И, кстати, что, вот прямо таки все-все становится платным? Социалки совсем-совсем не осталось?
    10:31
    18.12.2014
  • Станислав Соколов, не совсем понял аллегорию про "замкнутый контур". Если согласиться с таким утверждением, то сейчас у нас должны бушевать национализация с коллективизацией, шреметь разоблачительные процессы над врагами народа и постепенно разворачиваться полная милитаризация всей страны. Вот это было бы движение по "замкнутому контуру".
    10:43
    18.12.2014
  • Господин Третьяков! Вы утверждаете, что захват Крыма, который Вы стыдливо называете "воссоединением" на порядок подняло стратегическую безопасность России. На порядок, если Вы не математик, это значит в десять раз. Поясните в следующей статье, на основании чего Вы так решили. ( на всякий случай посетите Генштаб)
    11:41
    18.12.2014
  • Алексей Козейкин, Врёте Вы всё! Внешний долг России за время правления Путина, не уменьшился, а возрос с 178,2 млрд $ до 678,4 млрд $ на 1 октября. Величина его всё время разная то уменьшается, то увеличивается, но общая тенденция идёт к росту внешнего долга России и значительному. Из 178,2 млрд государственным долгом были 158,7. Много? Конечно много! Только надо ещё вспомнить историю его образования. Ельцин, чтобы понравиться всему миру решил принять долги царской России и прощать всем долги Советскому Союзу.
    А красивая картинка уменьшения государственного внешнего долга, начиная с 2000-го это лишь свидетельство распродажи (приватизации) государственных экономикообразующих предприятий. А эти предприятия наделали таких долгов, что Ельцину даже не снилось. И это уже стало просто опасным для России, последствия чего мы сейчас наблюдаем на валютном рынке. Так что снимите розовые очки и посмотрите на таблицу внешнего долга России вооружившись простыми арифметическими действиями.
    14:29
    18.12.2014
  • Алексей Козейкин, Это была бы "спираль". "Замкнутый круг" это просто круг, где начальная точка движения обязательно совпадает с конечной...или наоборот, если хотите... Мы вышли из девяностых, теперь к ним возвращаемся.
    14:39
    18.12.2014
  • 10000% согласен и еще бы добавил- где посадки?!
    15:17
    18.12.2014
  • Алексей Козейкин, Анекдот про слона с мухой помните? Вот Вам и "замкнутый контур".
    15:39
    18.12.2014
  • В результате самый хороший вопрос задал представитель "Комсомолки": "Владимир Владимирович, вы так хорошо выглядите!")) Я под столом
    16:23
    18.12.2014
  • Огорчает то что ни в вопросах Путину ни в его ответах не прозвучало слово НАУКА.
    Игнорирование научных методов предварительной оценки результатов проводимых реформ приводит ошибкам и
    чрезмерным затратам ресурсов.
    18:09
    18.12.2014
  • Станислав Соколов, "садари Эрекле...", то есть как говорят в старом грузинском спектакле "Ханума" - "где мой дом, где Кура". Это по поводу "тигров", которых Вы, как я понимаю, вовсе не так поняли, и по поводу "слезть с дерева" - это вовсе не повторная приватизация, а китайская притча. По поводу "неужели не знаю, кого посадить" - я не знаю. Это должны четко и отрыто сказать политики, или журналисты, примеряющие на себя тогу политиков. Если не говорят напрямую - это от лукавого, как у Шеварднадзе, который кричал "кто-то рвется к диктатуре". Но не говорил кто, чтобы оставить себе возможность политического маневра.
    А такие политики и журналисты пользы не принесут, разве что лично себе.
    18:14
    18.12.2014
  • Святослав Лариков, Огорчает то, что в его ответах не было ничего, что можно считать за ответ. Всё примерно из риторики, есть ли жизнь на Марсе.
    18:42
    18.12.2014
  • "Пора, брат, пора..." Этого зоопарка и не следовало начинать. От приватизации "по Чубайсу" до реформы Академии наук и эквилибристики с валютой. Потребовались санкции, чтобы понять что яблоки растут не только в Польше. А если г-н Лукашенко продолжит свой еврокурс, то придет осознание, что страна вполне обходится без белорусской "молочки". Хитроумие близких к финансам граждан, особо из ММВБ, лечится развитием в них животнейшего инстинкта самосохранения, когда ручонки потеют, а ножонки ходуном от страха ходят.
    По поводу кормушек государевых. Легендарная сколковская лекция депутата Пономарева стоила примерно четыре годовых СОВРЕМЕННЫХ зарплаты Президента Российской Федерации. Извините, но не заметил я, в чем записной оппозиционер превзошел скажем нобелевского лауреата Алферова.
    Решение на виду. Вертикаль власти есть, только наполнять ее надо, как дерево наполняется влагой снизу вверх. Успешный мэр - Успешный губернатор - Успешный глава ФО - Президент. Премьер - второй из глав ФО. В аграрных регионах первый номер - селянин, второй - горожанин, в промышленных - наоборот. Министры не от партий, а от отраслей. По той же вертикали. Страну вот с такой властью уже не согнешь. Многопартийность - на выборы мэров. Пусть там либералы резвятся. Не смогут обеспечить теплом и горячей водой - и в регионе делать нечего. Пусть свою пятисотдневную фантазию в реалии воплощают в отдельно взятом квартале. И еще. 50 банков нашей стране и то много. Даже в ЦБ напамять столько не назовут, куда уж обывателю.
    19:28
    18.12.2014
  • Борис Мальцев, Шеварнадзе провёл "Линию Шеварнадзе" , обличив свою сущность предателя и устроив разборки за историческую экономическую зону России. Шеварнадзе - подонок, который лишил Россию её исконной экономической, а там попали и территориальные зоны России.
    19:28
    18.12.2014
  • они наши нефть , газ, палладий и др. продавали за доллары, распихивали по карманам и все на запад.Всех их надо гнать из власти и судить.Норвегия была самой отсталой аграрной страной в Европе, в 49 нашли нефть и газ - теперь по уровню жизни на первых местах.Эмиратов до 71 года не было,а теперь,У нас же есть все, и что ?Им здесь ничего не нужно, у них все там.Где государство? Начальники и чиновники используя положение прихватизировали все,Теперь производства нет.Все в аренде,Одни офисы и склады с импортной шелухой.Все магазины в аренде,они сами не торгуют-поэтому и цены такие-аренда космическая, я думаю,и с аренды государство не все налоги получает.Наши родители войну пережили и всю жизнь вламывали за светлое будущее,а здесь лет 5 назад встает депутат и заявляет,что у него зарплата всего 130 тысяч. Наглецы.Сейчас небось больше.За что им платят?Был бы результат -понятно.Продолжать можно долго.Что-то у нас не в порядке..Пиндосы и Еврогомики- от этих подальше.В тюрьмах люди сидят за 2 куска колбасы,за бутылку,а эти воруют миллионами и под домашний арест.Вывод: кому-то Родина-мать,а большинству-мачеха
    19:54
    18.12.2014
  • Вопросы, конечно, интересные. Особенно №№ 6, 7, 8, (9). Ждём-с ожидаемых ответов.
    02:47
    19.12.2014

Партнеры





Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.