Рейтинг@Mail.ru
"Порочная страсть" Ричарда Гира - РИА Новости, 03.10.2012
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

"Порочная страсть" Ричарда Гира

© "Парадиз"Кадр из фильма "Порочная страсть"
Кадр из фильма Порочная страсть
Читать ria.ru в
Дзен
Фильм "Порочная страсть" режиссера Николаса Джареки - детективная история про финансового гения, миллиардера Роберта Миллера (Ричард Гир), запутавшегося в собственной лжи, выходит в российский прокат. Это пожалуй, лучшая работа Гира последних лет: хотя его персонаж вовсе не положительный герой, он вызывает симпатию хотя бы потому, что умеет отвечать за свои поступки. Да и от обаяния актера и вовсе деться некуда: взятку он дает, как нобелевскую премию.

Мария Ганиянц

Фильм "Порочная страсть" режиссера Николаса Джареки - детективная история про финансового гения, миллиардера Роберта Миллера (Ричард Гир), запутавшегося в собственной лжи, выходит в российский прокат.

Киноосень-2012: "Франкенвини" и Рената Литвинова >>

Кратко сюжет фильма можно свести к фразе – "все зло в бабах и бабках". Но в реальности все немного сложнее, и все потому, что режиссеру удалось заманить на главную роль Ричарда Гира, который идеально вписался в амплуа богача, мерзавца и умницы. Холеный Гир, которого годы не то что бы красят, но и не уродуют точно, играет финансового гения, владельца крупной корпорации Роберта Миллера, который из-за неудачной инвестиции в русский медный рудник, оказывается на грани финансового краха. И ладно бы он один только пострадал, но крах его компании ставит под удар всех работников, инвесторов, и его собственную семью, наконец.

Семья – это ищущая утешения в благотворительности жена-алкоголичка Эллен ее играет Сьюзен Сарандон ("Иствикские ведьмы", "Мертвец идет") и горячо любимая дочь Брук (Брит Марлинг, "Другая земля", сериал "Сообщество"), которую он ставит директором компании, и за ее спиной проводит свои махинации, и сын-неудачник, о котором тоже приходится заботиться. Жену, пока она соблюдает границы и не вторгается в его личную жизнь, он уважает, но без фанатизма, и соблюдает рамки приличий, регулярно выдавая ей чеки на поддержку добрых дел.

Но единственная профессиональная ошибка этого оракула финансового мира, который смог предугадать кризис недвижимости, грозит разрушить его царство, которым он управляет с властностью библейского патриарха. А тут еще, он, случайно заснув за рулем, становится виновником гибели своей любовницы француженки Джули (Летиция Каста) и смывается с места аварии, уничтожив улики. Понимая, что полиция рано или поздно все же вычислит его причастность к делу, он старается как можно быстрее провернуть сделку по продаже компании, которая позволит ему закрыть все обязательства перед клиентами и инвесторами, и на семью кое-что останется.

Чтобы выиграть время Миллер подставляет единственного знакомого негра, молодого парня Джимми с сомнительным прошлым, который ему многим обязан (Нейт Паркер, "Тайная жизнь пчел"). Чернокожий бедолага оказывается заложником не только миллиардера, который хоть оплатить готов его тюремные мытарства, но и честолюбивого детектива – его играет Тим Рот, использующий те же приемчики, что и в сериале "Обмани меня". Чтобы подобраться к везунчику-миллиардеру, детектив решается на подлог. "Миллер был в машине, и это не должно сойти ему с рук только потому, что он – большая шишка", - решает детектив.

Но, как говорится, не на того напал. Фильм на протяжении почти двух часов утверждает могущество и безнаказанность человека, умеющего принимать решения и рисковать. Если, конечно, не удается сбежать от ответственности. Глядя на изнанку финансового бизнеса, становится понятно, что великие воины прошлого никуда не делись, они просто подались в финансы, и разыгрывают там военные кампании, почище битвы при Ватерлоо. Сцена, где Миллер, пойдя ва-банк, добивается подписания сделки, от которой зависит судьба многих тысяч человек, сравнима с марш-броском решающим итог затянувшейся военной кампании.

Впрочем, при том, что персонаж Гира вовсе не положительный герой, он вызывает симпатию хотя бы потому, что умеет держать слово и отвечать за свои поступки. Да и от обаяния актера и вовсе деться некуда: взятку он дает, как нобелевскую премию. После "Чикаго", это, пожалуй, лучшая работа Гира последних лет.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала