МОСКВА, 30 авг - РИА Новости, Мария Токмашева. Пронзительная драма Василия Сигарева "Жить" о смерти, на тему которой не принято говорить, с Ольгой Лапшиной, Яной Трояновой и Евгением Сытым в главных ролях выходит в российский прокат в четверг.
Первый режиссерский опыт театрального драматурга Василия Сигарева фильм "Волчок" рассказывал историю взаимоотношений матери и дочери. В глухой российской провинции. С тяжелыми общественными нравами. Получившееся в итоге социальное кино многие обвиняли в излишней "чернухе", но отрицать то, что именно так все и происходит на самом деле, было невозможно. Сигарев показал себя как настоящий бытописатель российского провинциализма - временами жестокого, временами наивного. И именно это стало отличительной чертой кинорежиссера.
В фильме "Жить" он мастерски следует своей манере. Снималась картина в городе Суворов Тульской области. Один из лучших российских операторов Алишер Хамидходжаев с пугающе реальной точностью показывает мрачные пейзажи, скромные интерьеры, тягостные похоронные процессии, традиционные русские поминки, а главное - реальные лица маленьких людей маленького города. И на фоне этого зритель особенно четко видит настоящее трагическое повествование. Три истории, объединяет единственная тема - потеря близкого человека. Настоящая смерть, о которой не принято говорить. Настоящие чувства, которые не принято с кем-либо разделять.
Может показаться, что, затрагивая эту сложную тему, Сигарев вновь бросает вызов обществу и отечественному кинематографу. Но на самом деле он просто переживает это страшное чувство потери близкого человека вместе со своими героями и зрителями фильма.
Фильм "Жить" - редкое для современного экрана искреннее высказывание. Когда главными являются не звезды кино, не закрученный сюжет, не спецэффекты, а исключительно эмоции и чувства, которые режиссер решил воплотить на экране.
С удивительной точностью Сигарев показывает глубину этих чувств через истории разной любви. Сын и отец. Мать и дочери. Парень и девушка. Несмотря на разную природу этих типов любви, реакция на потерю близкого одна: никто не верит в смерть. Сын ждет отца - босого, бедного, неудачливого. Мать не отпускает дочерей: готовит для них пироги, покупает куклы и рассказывает собаке, что хозяйки скоро будут. Девушка видит, как ее любимый человек, как и раньше, засыпает вместе с ней.
Актеры, исполняющие эти поразительно сложные роли, остаются искренними до конца. В их чувства, жесты, эмоции по-настоящему веришь, и на протяжении всего фильма вместе с ними переживаешь трагедию, надеешься: а вдруг все-таки и отец, и дочки, и парень - все они живы... Но фильм Сигарева, как и реальная жизнь, не оставляет на это шанса. Остается только жить с этим тяжелым чувством дальше.