МОСКВА, 22 мар - РИА Новости. Фильм братьев Дарденн (Jean-Pierre Dardenne, Luc Dardenne) "Мальчик с велосипедом" (Le gamin au velo), получивший гран-при на прошлогоднем фестивале в Канне, выходит в ограниченный российский прокат в четверг, сообщили РИА Новости в компании "Кино без границ".
Бельгийцы братья Дарденны - постоянные участники каннского конкурса: в 1999 году они победили с "Розеттой" (Rosetta), в 2005 году - с фильмом "Дитя" (Lenfant), "Сын" (Le fils, 2002) принес их постоянному актеру Оливье Гурме "Пальмовую ветвь" за лучшую мужскую роль, а "Молчание Лорны" (Le silence de Lorna) - приз за сценарий.
"Историю, легшую в основу сюжета "Мальчика с велосипедом", мы придумали довольно давно: это история женщины, которая помогает мальчику высвободиться из тюрьмы насилия. Самый первый образ - мальчик, комок нервов, который находит успокоение благодаря другому человеческому существу", - рассказывает Люк Дарденн в интервью, опубликованном на сайте фильма.
Роль мальчика по имени Сирил, оказавшегося в приюте, поскольку непутевый отец (Оливье Гурме) сбежал в другой город, и пытающегося во что бы то ни стало этого отца разыскать, сыграл 13-летний Тома Доре (Thomas Doret). "Мы нашли его так же, как всегда ищут актеров его возраста: дали объявление в газетах, а потом устроили кастинг, в котором участвовало около сотни детей. Тома появился в самый первый день - он был пятым в очереди, и сразу стало ясно, чтос ним все срастется", - вспоминает Жан-Пьер, а его брат добавляет, что мальчик сходу схватывал все задания, быстрее всех выучил каждую сцену фильма и безропотно выдержал шесть недель репетиций и 55 дней съемок.
Спасать героя приходится героине Сесиль де Франс (Cecile de France). "Сначала мы думали сделать Саманту врачом, но потом решили, что она должна быть парикмахером", - объясняет Жан-Пьер. "Мы очень твердо установили для себя: зритель не должен понимать, почему Саманту тянет к Сирелу. Никакие психологические объяснения нам были не нужны. Сесиль задала несколько вопросов о мотивациях ее персонажа, но мы ответили, что Саманта просто есть - и все. И она нам доверилась", - продолжает Люк.
В итоге получилась непрвычно оптимистичная для братьев история. "Мы решили сконструировать фильм как своего рода сказку: там есть плохие герои, которые заставляют мальчика утратить иллюзии, и Саманта, которая оказывается фактически феей. Мы даже чуть не назвали всю историю "современной сказкой", - объясняет Жан-Пьер, добавляя, что снимать героиню, для которой на первом месте оказываются не свои собственные, а чужие интересы, - задача непростая, "но съемки происходили летом, что помогло придать картине определенную яркость и мягкость, и Сесиль де Франс идеально передает эти качества на экране".