МОСКВА, 27 фев - РИА Новости. Фильм американского документалиста Эндрю Росси (Andrew Rossi) "Первая полоса: Внутри The New York Times (Page One: Inside The New York Times) привезут в Москву вместе с его главными героями, медиа-экспертом Дэвидом Карром (David Carr) и главой багдадского бюро Тимом Аранго (Tim Arango), соощили РИА Новости организаторы показов.
В прошлом году фильм дебютировал на фестивале "Сандэнс" и собрал более миллиона долларов в американском прокате. Главная сюжетная линия "Первой полосы" - столкновение традиционно устроенной журналистики с новыми медиа, обостренное экономическим кризисом 2008 года.
"Сейчас идет столкновение двух миров: старого, закрытого, с его экспертными знаниями, закрытым доступом к информации и частной жизнью, и нового, который стремится все вскрыть", - говорит в начале фильма глава отдела медиа Брюс Хедлам (Bruce Headlam).
В 2010 году, когда Росси вел съемки, многие из его собеседников признавали, что со дня на день ждут кончины "Нью-Йорк Таймс", с незапамятных времен служившей одной из ключевых институций не только Америки, но и всего мира. Согласно хронике 1954 года, кадры которой были вставлены в фильм, в то время шесть экземпляров газеты отправлялось в Белый дом каждое утро, а 39 - в Советский Союз.
Дэвид Карр, который пишет в кадре заметки о закрытии региональных газет, скептически анализирует Twitter и защищает родное издание от корреспондентов молодежного журнала Vice, - персонаж подчеркнуто традиционный, в отличие от сидящего за соседним столом Брайана Стелтера (Brian Stelter), начинавшего популярным блогером.
"Я люблю свою работу любовью иммигранта, нашедшего новую родину. В двадцать лет я был наркоманом, потом попал в тюрьму за кокаин, потом вырастил двух детей в одиночку на пособие и, в конце концов, попал в "Нью-Йорк Таймс", - признается Карр на камеру сиплым голосом.
С 2008 года, когда в "Таймс" был создан специальный медиа-отдел, он успел констатировать смерть многих изданий. Карр выступил на десятках конференций, вдохновляя выживших и внушая им, что интернет - интернетом, "но кому-то все равно придется совершать звонки, отправляться в поле и собирать информацию".
О проблемах, связанных со сбором информации, в "Первой полосе" тоже упоминается: Джудит Миллер (Judith Miller), чьи репортажи о ядерной программе в Ираке в 2003 году во многом повлияли на решение о начале иракской войны, признает, что ошибалась, так же как ошибались ее источники.
Рецензенты самой "Нью-Йорк Таймс" сочли, что фильме Росси перебор сюжетов.
"Как человек, заехавший в супермаркет без списка покупок, "Первая полоса" носится по рядам, подбирая то одно, то другое. И потом, забыв молоко, предъявляет на кассе три банки орехового масла", - отметил рецензент Майкл Кинсли (Michael Kinsley). Он также добавил, что главная звезда во всей этой истории - вообще не человек, а здание, которое для газеты построил Ренцо Пьяно (Renzo Piano), автор парижского Центра Помпиду.
Карр и Аранго будут готовы лично ответить на всю критику в ходе круглого стола на тему "Как социальные медиа меняют мир", который пройдет на "Красном октябре" 2 марта при участии нового главного редактора GQ Михаила Идова, главного редактора Slon.ru Максима Кашулинского и шеф-редактора "Афиши-Рамблера" Юрия Сапрыкина, а также после каждого из показов фильма, 3 и 4 марта, в центре Digital October.