Рейтинг@Mail.ru
Стыд, да не только - РИА Новости, 22.02.2012
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Стыд, да не только

© Фото : Кино без границКадр из фильма "Стыд"
Кадр из фильма Стыд
Читать ria.ru в
Дзен
Второй полнометражный фильм британского режиссера Стива МакКуина "Стыд" выходит на российские экраны. Картина наделала много шума еще до премьеры фактом появления в кадре полностью обнаженного Майкла Фассбендера. "Стыд" получил номинации на "Золотой глобус" и БАФТУ как лучший фильм, а упомянутый выше исполнить главной роли был удостоен за свою работу Кубка Вольпи на Венецианском кинофестивале 2011 года.

Наталия Григорьева

Второй полнометражный фильм британского режиссера Стива МакКуина "Стыд" выходит на российские экраны. Картина наделала много шума еще до премьеры фактом появления в кадре полностью обнаженного Майкла Фассбендера. "Стыд" получил номинации на "Золотой глобус" и БАФТУ как лучший фильм, а упомянутый выше исполнитель главной роли был удостоен за свою работу Кубка Вольпи на Венецианском кинофестивале 2011 года.

Брэндон (Фассбендер) живет в большом городе, работает в крупной компании и способен покорить буквально любую девушку – чем и занимается все свободное время. Его компьютер забит порнографией, номера проституток – в быстром наборе телефона, а прекрасные незнакомки готовы "отдаться" ему за углом бара. Брэндон – эротоман, молчаливый, одержимый сексом и на первый взгляд вполне довольный таким положением дел. Но в один прекрасный день к нему в гости приезжает сестра Сисси (Кэри Маллиган) – певица, шумная, разговорчивая и с ничуть не менее серьезными проблемами в отношениях с противоположным полом. Напряжение между братом и сестрой нарастает и постепенно выливается в открытое противостояние, в ходе которого становиться понятно, что Брэндон не так уж счастлив быть эротоманом, а у Сисси были причины неоднократно вскрывать себе вены.

Ворвавшись в большой кинематограф 2008 году с фильмом "Голод", Стив МакКуин продолжает "препарировать" человека. Но если в первом случае Фассбендер играл сильного, готового в прямом смысле "умереть за идею" персонажа, то в "Стыде" режиссер не только выставляет напоказ, но даже смакует слабость своего героя, пускающего первую слезу уже на двадцатой минуте фильма. Альфа-самец, от одного взгляда которого женщины теряют самообладание и чувство собственного достоинства, оказывается абсолютно беспомощным перед лицом сестры – единственной девушки, интим с которой невозможен по определению. То плачет, слушая, как Сисси поет про Нью-Йорк, то отчитывает ее за секс на первом свидании, другими словами, за то, чем сам занимается каждый день.

Несмотря на, казалось бы, не совсем актуальную для современного общества проблему сексуальной распущенности, которой уже никого не удивишь и тем более не шокируешь, то, как режиссер "освещает" этот вопрос с технической точки зрения, не может не вызвать восхищения. Взять хотя бы то, как ненавязчиво появляется в кадре пресловутый голый Фассбендер, про которого Джордж Клуни на церемонии "Золой глобус" сказал, что он "мог бы играть в гольф, держа руки за спиной". Есть здесь и коронные маккуиновские долгие планы с лежащим несколько минут в одной позе героем Фассбендера или поющей героиней Маллиган. Но им, конечно, далеко до кульминационного 20-минутного, снятого с одной точки, диалога в "Голоде", "Стыд" в целом уступает предыдущей работе режиссера по степени натурализма. Здесь никто не мажет стены экскрементами и не умирает от истощения на глазах у зрителя, напротив, даже сцена группового секса выглядит почти невинной. Но выверенность каждого эпизода заметна и в предельно откровенные моменты с обнаженной натурой, и в том, что напрямую не проговаривается - как главные персонажи, абсолютно противоположные с виду, но одинаково трагические и оттого отвергающие друг друга.

Очевидно, что стыдятся герои вовсе не своей интимной жизни, а, напротив, неспособности на душевную близость. И оттого так отчаянно стараются убежать от реальности: она в буквальном смысле, совершая попытку самоубийства, он путем падения на самое дно разврата и порока. Откуда что берется, в данном случае не показано, детство героев и, возможно, случившиеся в то время психологические травмы, остаются за кадром, как и будущее. Финал МакКуин сделал открытым и красиво закольцованным с началом картины. Герой Фассбендера в последние несколько минут опровергает тезис доктора Хауса о том, что "почти смерть не меняет ничего, смерть меняет все" - а это, пусть и наивный, но намек на хэппи-энд.

Несмотря на скромный бюджет в $6,5 млн и не сильно превзошедшие его мировые сборы в $10,5 млн, "Стыд", вышедший в широкий прокат в декабре 2011 года, собирает восторженные отзывы профессионалов и простых зрителей. Говоря о достоинствах картины, критики отмечают, что шокирует в "Стыде" то, "как показана мужская уязвимость и слабость и то, что на экране мы видим унизительные страдания мужчины. Обычно в фильмах этого не показывают. Кинематограф, как правило, защищает мужское эго...".

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала