МОСКВА, 9 фев - РИА Новости, Мария Ганиянц. Психологическая драма "Дом на обочине", которая в четверг выходит в российский прокат, по словам режиссера Антона Сиверса ("Качели", сериал "Каменская"), должна убедить зрителя в том, что у человека есть шанс изменить свою судьбу, но в итоге убеждает в обратном.
"Главная мысль фильма - Господь дает людям возможность исправить свою жизнь, - так объясняет прессе глубинный смысл "Дома на обочине" режиссер. - Фильм, надеюсь, будет интересен всем, а тем, кто тонко мыслит - особенно. В картине много психологических переплетений, так что тем, кто умеет их распознавать, смотреть будет еще интереснее".
По сюжету, чиновничье-буржуазная пара Александр (Андрей Мерзликин) и его жена Тамара (Кристина Кузьмина), папе которой они обязаны и деньгами и положением, в ночи едут по российской глубинке в свой загородный особнячок. Внезапно под колеса их "Мерседеса" буквально бросается человек.
Пытаясь убрать тело с проезжей части, супруги обнаруживают, что пострадавший еще не умер, и решают отвезти его в поселковый госпиталь. Вложив в руку задавленному пачку купюр в тысячу рублей, они бросают бедолагу на лавке у дверей полуразваленной больнички.
После того, как Саша разбирается с ремонтом и чисткой пострадавшего "Мерседеса", его, вдруг, начинает терзать совесть, хотя, возможно, его просто тянет на место злодеяния, а может он решает проверить, не осталось ли улик. И он отправляется в путь.
Он выясняет, что сбитого им мужчину зовут Костя, что лежит он в коме, что у него остались жена и сын, которые живут в доме на обочине. Познакомившись с женой пострадавшего Любой (Татьяна Черкасова), Саша начинает помогать ей, постепенно влюбляясь в эту красивую женщину, привязываясь к ее сыну. Он любуется левитановскими видами из окна своего "мерса", наматывая километры по загородной трассе.
Люба, кроме побоев мужа, мало что видавшая, проникается к спасителю ответным чувством, а когда Саша оплачивает операцию, и вовсе готова на него молиться. Но отказываться от мужа у нее и в мыслях нет. А Саша впервые в жизни чувствует, что живет полной жизнью, не за спиной у тестя и под крылышком жены, а своей - настоящей.
Впрочем, и эта жизнь - не его, о чем ему и не преминет сообщить почтальон, который уже давно догадался почему "питерский" так яро помогает жене пострадавшего: "Ты - не фраер, она - не жена, пацан - не твой".
В итоге, Саша, если отбросить экзистенциальные терзания, оказывается тем, кем он был с самого начала: подлецом, бросившим умирающего, обманувшим и предавшим двух женщин, которых он любит. И даже, если они его простят, а терпение и прощение русских женщин бесконечно, суть от этого не изменится. Скорее всего, все вернется на круги своя: Саша будет расти вверх по карьерной лестнице, да добра наживать, а Люба жить с мужем, который, как голову подлечит, наверняка, опять запьет и начнет руки распускать.
Но в фильме интересно не это, а то, российские кинематографисты пытаются осмыслить классовое расслоение и делают это наиболее понятным способом - через любовь. Только ленте Сиверса, в отличие, скажем, от "Двух дней" Дуни Смирновой, не хватает юмора, или высшего трагизма и тотальной безысходности "Елены" Андрея Звягинцева.
"Дом на обочине", перед тем как выйти в российский прокат, изрядно покатался по фестивалям: в мае 2011 картина была представлена на Международном Каннском кинофестивале в рамках программы "Новое русское кино в фокусе", в Русском павильоне. Потом она отметилась на фестивале "Амурская осень" в Благовещенске, где актриса Татьяна Черкасова получила приз за лучшую женскую роль, и на фестивале "Киношок-2011", где Юрий Шайгарданов, снявший "Дом на обочине", был награжден призом за лучшую операторскую работу.