Наталия Григорьева
В российский прокат выходит криминальный триллер "На грани" режиссера Асгера Лета – сына знаменитого датского документалиста и соратника Ларса фон Триера Йоргена Лета. Главную роль в картине сыграл Сэм Уортингтон, прославившийся после "Аватара". Также в фильме снялись Элизабет Бэнкс, Джейми Белл, Энтони Маки и Эд Харрис.
За гранью фантастики
Неизвестный мужчина заходит в здание нью-йоркского отеля "Рузвельт", берет ключ от забронированного заранее номера, поднимается на один из последних этажей, заходит в комнату, неспешно съедает заказанный обед, после чего вылезает из окна на парапет. Пока на тротуаре собираются зеваки и журналисты, а полицейские перекрывают улицы и пытаются установить личность потенциального самоубийцы, на экране проносятся флэшбеки. Из них становится понятно, что мужчину с парапета зовут Ник Кэссиди, что он бывший коп, а ныне – заключенный, приговоренный к 25-ти годам тюрьмы за кражу огромного бриллианта и сбежавший из-под стражи во время похорон собственного отца. А теперь, замерев на высоте 20-ти этажей, Ник грозится сигануть вниз и согласен вести беседу только с детективом и профессиональной "переговорщицей" Лидией Мерсер (Элизабет Бэнкс). Именно ей Ник рассказывает, о своих истинных намерениях: оказывается, никакого бриллианта он не крал и собирается доказать свою невиновность, причем достаточно оригинальным способом. Его реальная цель – отвлечь на себя внимание, пока в здании напротив будет происходить грандиозное ограбление.
Честные и продажные копы, отчаянные грабители, беспринципные журналисты и коррумпированный до мозга костей глава строительной корпорации в роли главного злодея – кого тут только нет. "На грани" получился не криминальным экшном, а скорее фантастическим и даже сказочным фильмом, где каждый выполняет свою функцию или чересчур хорошо, или из рук вон плохо. И все ради того, чтобы привести историю к хэппи-энду. Взять хотя бы спецназ, бездействующий слишком уж долго для подобной чрезвычайной ситуации, или двух непрофессиональных грабителей, которым с первой попытки удается проникнуть в сверхохраняемое помещение, под завязку забитое "золотом-бриллиантами", и сделать это почти "без шума и пыли". А стрелять тут и вовсе начинают за 10 минут до конца фильма.
Однако на эти нестыковки и очевидные преувеличения можно смело закрыть глаза - искусство требует жертв. Вместо этого настоятельно рекомендуется порадоваться, например, скорости, с которой сменяют друг друга события. В этом смысле "На грани" не уступает таким образцам жанра, как "Телефонная будка" с Колином Фарреллом и "Адреналин" с Джейсоном Стэтэмом. Действие хоть и происходит в пределах очень ограниченного пространства, но вовлечено в него невероятное количество людей, каждый из которых выполняет определенную жизненно важную функцию. Есть даже пресловутое "чеховское ружье" в виде ворчливого бродяги, который мельком появляется в кадре, чтобы обругать проклятых капиталистов, а в финале неожиданно "выстреливает".
Герои, при ближайшем рассмотрении, выглядят донельзя неправдоподобными. Детектив Лидия вяло упрашивает Ника не прыгать, попивая при этом кофе и покуривая сигарету, но зато верит в его невиновность, стоит герою о ней заикнуться. Грабительница Энджи надевает на дело декольте и распускает кудри, чему, впрочем, есть логическое объяснение – грех не продемонстрировать выдающиеся внешние данные актрисы Генезис Родригез. А что до главного героя, то в синем гриме и 3D Сэм Уортингтон смотрелся куда интереснее.
Бокс-офис
Мировая премьера фильма "На грани" состоялась 27 января, и за первый уикенд картине удалось собрать в прокате более $8 миллионов. Рейтинг ожидания зрителей не очень велик (64% согласно данным сайта Rotten Tomatoes), а зарубежная пресса и вовсе отзывается о картине, лишь как о способе убить 100 с лишним минут свободного времени.