МОСКВА, 18 янв - РИА Новости. "Нокаут" (Haywire) Стивена Содерберга (Stephen Soderbergh), где в главной роли снялась боец ММА (Mixed Martial Arts) Джина Карано (Gina Carano), выходит в прокат в четверг.
Драка начинается в нем уже на третьей минуте: неряшливо одетая и густо накрашенная брюнетка, крадучись, заходит в дайнер, заказывает кофе, но тут к ней за столик подсаживается плечистый экс-коллега (Ченнинг Татум) и просит вернуться на работу. Что за работа - не сообщается, но в ответ на отказ только что жаловавшийся на похмелье и прерванный выходной верзила начинает избивать девушку. Девушка внезапно отвечает той же монетой, уворачивается от выстрелов и сбегает в чужой машине, прихватив с собой заложника (Майкл Ангарано). Парню, некстати решившему подкрепиться, приходится выслушивать всю историю злоключений, начиная с ее - спецагента Мэллори Кейн - командировки в Барселону.
"Без Джины фильма бы не было. Если бы она отказалась, я бы просто его не снял. То есть, я пытался придумать кино про спецагентов, похожее на обожаемые мной шпионские детективы шестидесятых годов, но дело как-то не шло. Потом как-то раз я случайно увидел по телевизору, как она дерется, хотя обычно бои без правил не смотрю. И понял, что одно с другим отлично складывается. Надо, чтобы героиней стала женщина - тогда мы сможем снять нечто новое. Она потрясающая! Она способна одним ударом разнести человека в клочья - и при этом еще бегает, как газель", - признался режиссер в интервью Indiewire.
Одна из ключевых сцен "Нокаута", действительно, построена на пробежке: героиня Карано гонится за террористом по барселонским улицам. На самом деле, в задании насчет поимки злодея ничего не говорилось - надо было всего лишь освободить оказавшегося в заложниках китайского журналиста - но агент Кейн, в прошлом морской пехотинец, привыкла действовать основательно. Правда, спустя всего сутки после триумфального возвращения она обнаруживает, что ее подставили. Зритель же по ходу дела убеждается, что смертоносная Карано умеет быть еще и красавицей (маскировки ради ей приходится прикидываться женой Майкла Фассбендера). Дальше, по ходу разбирательств, Карано приходится сталкиваться с Майклом Дугласом, Антонио Бандерасом, Юэном МакГрегором и прочими знаменитостями.
"Разумеется, даже профессионалу страшновато играть сцену с Майклом Дугласом. Но нам повезло: в тот день, когда этот эпизод снимался, похолодало так, что ей было уже не до размышлений. Да и вообще актерам - даже профи - вредно слишком много думать: они должны не рассуждать, а действовать", - объясняет Содерберг.
Главный трюк, по его словам, состоял в том, чтобы дать Карано возможность постоянно двигаться - это отвлечет внимание, и она сможет расслабиться и вести себя естественно.
"Мне важно было, чтобы она оставалась самой собой", - подчеркивает режиссер, для которого максимальная реалистичность происходящего на экране - один из основных принципов работы, а непрофессиональные актеры - привычный (начиная с "Траффика") инструмент.
При этом он признает, что в последнее время "теряет контакт с тем, что происходит в индустрии" и "не находит в себе сил придумать нечто по-настоящему новое, чего еще никогда не было", поэтому нуждается в длительном творческом отпуске - до него дело дойдет после историй о потребительнице антидепрессантов ("Горькое лекарство"), мужском стриптизе ("Волшебный Майк") и шоумене-гомосексуалисте ("За канделябрами"). В последнем фильме Майклу Дугласу с Мэттом Деймоном предстоит сыграть любовников.